06 декабря 2021 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

14.10.2021 Эксперты Дробиз и Черниковский объяснили успех рекламной кампании водки «Белуга» на Западе

Российский рынок для «Белуги» очень узок, поэтому масштабная компания активно продвигает водку на Западе, затрачивая на это огромные деньги. Об этом в беседе с ФАН рассказали директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз и генеральный директор «Клуба профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский.

Российская «Белуга» ведет активную рекламную кампанию на западных рынках и привлекает для этого самых дорогих знаменитостей. Так, в 2013 году водка этой марки появилась в совместном видео поп-дивы Дженнифер Лопес и Pitbull под названием Live it up. В январе текущего года фотографию водки «Белуга» в своем Instagram выложил всемирно известный боксер Флойд Мейвезер. После рекламы водки боксером стоимость акций компании взлетела в пять раз — с 1360 до 6800 рублей.

Максим Черниговский отмечает, что у «Белуги» хорошие позиции на Западе, которые компания может только укрепить.

«Рекламная кампания как раз направлена на укрепление и развитие дистрибуции в странах западной Европы и Америки. Это работает, что подтверждают цифры», — сказал он.

Эксперт объяснил, что на внутреннем рынке продажи водки не снизятся, так как у компании существует несколько заводов по производству крепкой алкогольной продукции.

«Проблем с дефицитом водки в России не будет никогда. Экспорт — это расширение географии продаж и увеличение объема производства. Исторически Россия больше экспортирует крепкий алкоголь, чем импортирует. На Западе пользуется спросом именно наша водка, потому что этот напиток ассоциируется с Россией. У потребителей этой продукции во всем мире есть понимание, что настоящая водка изготавливается российскими производителями», — пояснил он.

Мнение Максима Черниговского разделил и Вадим Дробиз, отметивший, что продажу водки в России «Белуга» сворачивать не собирается.

«Здесь они лидеры. «Белуга» диверсифицирует бизнес. Они развиваются за рубежом, потому что мировой рынок куда обширнее», — сказал он.

Кроме того, Дробиз озвучил и главную проблему, с которой сталкиваются все отечественные производители водки. Он пояснил, что в России водка хоть и продолжает сильно доминировать среди других алкогольных продуктов, но рынок перестал расти.

«Это происходит не потому, что россияне переходят на другие виды продукции, это связано с демографическим кризисом в РФ. У нас на сегодняшний день молодежи от 18 до 30 лет в два раза меньше, чем 12 лет назад. Основной потребитель водки — аудитория от 30 до 45 лет. С прошлого года начался демографический кризис как раз в этой возрастной категории. Из-за этого каждый год в нашей стране на несколько процентов должно сокращаться употребление крепкого алкоголя. Численность основных потребителей водки через десять лет сократится в два раза», — объяснил эксперт.

Дробиз отметил, что компаниям нужно «смотреть во все стороны».

«Так, компания «Белуга» собирается производить виски в России. «Белуга» активно занимается импортом продукции. Сейчас это самый разносторонний холдинг. У «Белуги» мощный экспорт», — сказал он.

Специалист признался, что рекламные кампании, ориентированные на Запад, стоят безумных денег — десятки и даже сотни миллионов долларов, но затраты оправданы.

«Водку в других странах пьют, в Америке употребляют столько же этого вида алкоголя, как и в России. Дорого это все развивать, но там и цены на водку намного выше. «Белуга» продает в Америку только дорогую водку. У компании есть деньги на продвижение, многие бы хотели попасть на тот рынок, но средства не позволяют, поэтому «Белуга» все правильно делает. Для компании такого масштаба российский рынок узок», — заключил он.

Ранее эксперты Вадим Дробиз и Максим Черниговский обсудили перспективы производства российского виски, что является еще одним приоритетом для Beluga Group. Также экономист Андрей Марголин заявил, что Россия в последние годы значительно повысила качество алкогольной продукции, которая получила экспортный потенциал. По его мнению, некоторые российские компании имеют перспективы занять нишу на мировом рынке спиртного, так как уже получили признание у отечественной аудитории.


 

Все статьи

All contents © 2006 - 2021
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции