05 августа 2021 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Пресс-релизы

 

12.03.2021 BELUGA GROUP объявляет финансовые результаты за 2020 год

BELUGA GROUP объявляет финансовые результаты за 2020 год: чистая выручка увеличилась на 23% и превысила 63 млрд рублей, показатель EBITDA вырос на 42% и достиг 9,2 млрд рублей, чистая прибыль показала динамику +72% и приблизилась к 2,5 млрд рублей.

BELUGA GROUP (MOEX: BELU), ведущая алкогольная компания в России, объявляет данные консолидированной финансовой отчетности за 2020 год, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Ключевые финансовые показатели, а также основные корпоративные события:


   Год 2020

Отгрузки в натуральном выражении (млн дал)

15,6 (+11%)

Выручка (млн руб.)

63 292 (+23%)

Операционная прибыль (млн руб.)

6 842 (+54%)

Показатель EBITDA (млн руб.)

9 207 (+42%)

Чистая прибыль, продолжающиеся операции* (млн руб.)
*На данную статью оказали разовое влияние отрицательные курсовые разницы – 630 млн руб.

2 801 (+82%)

Чистая прибыль, с учетом убытка от прекращаемой деятельности** (млн руб.)
**Убыток от прекращаемой деятельности – 342 млн руб.

2 459 (+72%)

Чистая прибыль на акцию (руб.)

197,47 (+90%)

Чистый операционный денежный поток

6 114 (+231%)

Свободный денежный поток (млн. руб.)

3 585

Группа продемонстрировала устойчивое развитие, двузначный рост отгрузок и сильные финансовые результаты в условиях нестабильного и турбулентного 2020 года. Высокие показатели были достигнуты благодаря уникальной бизнес-модели компании. Она объединяет производство широкого ассортимента брендов, включая продуктовые инновации, масштабную дистрибуцию и собственный специализированный ретейл «ВинЛаб», предоставляющий возможность BELUGA GROUP напрямую взаимодействовать с клиентами. Эти ключевые компоненты бизнеса группы позволяют осуществлять стабильные поставки и оперативно адаптировать тактику работы к изменениям во внешней среде. Важными факторами успеха стали также фокус на операционной эффективности и приверженность стратегии диверсификации.

Группа продолжила укрепление популярных брендов и представила перспективные новинки в водочной категории, усилила позиции в категориях виски, джина и рома, а также сконцентрировалась на развитии винного направления: реализовала за год более 1 миллиона бутылок тихих вин Golubitskoe Estate и выпустила создаваемые традиционным методом шампанизации игристые вина Tкte de Cheval. Помимо производства и дистрибуции собственной продукции, BELUGA GROUP продолжает эксклюзивно представлять партнерские бренды, и по итогам года занимает ведущие позиции среди независимых импортеров крепких алкогольных напитков и вина в России. Продажи партнерских марок по итогам года превысили 2,5 млн декалитров.    

Отгрузки водки Beluga показали позитивную динамику в Германии, Польше и Израиле. На ключевом для бренда рынке США марка продемонстрировала впечатляющий рост +30%.

Комментируя финансовые результаты, председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин сказал: «Компания успешно справилась со всеми вызовами непростого года – кризисом на потребительском рынке, неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, стремительным переходом активностей в digital-канал. Благодаря вертикально выстроенной модели, позволяющей контролировать все этапы бизнеса, – от создания продуктов до их реализации, а также стратегии диверсификации, включающей помимо производства и дистрибуции брендов в разных сегментах, собственную розничную сеть “ВинЛаб”, партнерские марки и зарубежные рынки, группа добилась двузначного роста всех основных операционных и финансовых показателей. Так, операционная прибыль выросла – на 54%, EBITDA – на 42%, чистая прибыль – на 72%, при этом аналогичный показатель по продолжающейся деятельности – на 82%.

На сегодняшний день BELUGA GROUP представляет более 150 брендов, среди которых собственные марки, производимые на пяти принадлежащих группе заводах и одной винодельне, а также – партнерские, представленные крепкими алкогольными напитками от William Grant’s & Sons, Camus, Torres Brandy, Ron Barcelo и широким винным портфелем – Torres, Masi, Faustino, Cono Sur, Mateus и другими. С 2021 года мы расширяем сотрудничество с компанией Sazerac и начинаем представлять в России бурбон Early Times и виски-ликер Fireball – самый продаваемый бренд виски в США, что говорит о большом потенциале продукта и на отечественном рынке. А наш винный портфель дополнила всемирно известная и перспективная марка JP. Chenet. В целом, бренды BELUGA GROUP представлены во всех категориях и ценовых сегментах, с основным фокусом на сегменте премиум. Флагман – водка Beluga – набирает популярность за рубежом, марка продается в 120 странах на пяти континентах.

BELUGA GROUP >>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2021
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции