Важно, что в законе о бюджете на следующие три года учтены предложения Комитета СФ по увеличению с 40 до 50 проц. доли поступлений в региональные бюджеты от акцизов на крепкий алкоголь, подчеркнул сенатор.
«Предстоит еще многое сделать. В конце 2016 года получено положительное заключение от Правительства РФ на два наших законопроекта», — сказал сенатор. В настоящее время они рассматриваются в профильных комитетах Государственной Думы. Один документ предлагает внести изменения в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», которые предусматривают, в частности, усиление контроля за оборотом этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных средств и недопущение их использования не по назначению.
Другой законопроект предполагает внесение изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, которыми существенно увеличиваются штрафы за производство и оборот нелегальных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также за производство и использование поддельных акцизных марок.
Сергей Рябухин обозначил еще одну проблему: контрафактная алкогольная продукция разливается при участии российских стекольных заводов. «Надо поставить задачу перед Министерством промышленности и торговли и холдингами, которые производят эту тару. Если завод-производитель тары понимает, что он идет на преступление, он должен нести ответственность».
Заместитель председателя Комитета СФ Виталий Шуба напомнил, что темой регулирования рынка алкогольной продукции в СФ занимаются с июля 2015 года. Рост поступлений от акцизов на алкоголь свидетельствует о том, что эта работа приносит результаты, сказал парламентарий.
Начальник Сводного аналитического управления Росалкогольрегулирования Владислав Спирин пояснил, что главные причины роста этих поступлений в бюджет – это внедрение системы ЕГАИС, совместные мероприятия с Федеральной налоговой службой и изъятие оборудования для производства контрафактного алкоголя.
Участники совещания обсудили проблему нерегулируемой продажи спиртосодержащих жидкостей «двойного назначения», употребляемых населением в качестве суррогатного алкоголя. Как отмечается в материалах Росалкогольрегулирования, ситуацию усугубляют существующие налоговые льготы для спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции. Ведомство предлагает рассмотреть возможность отмены этих льгот и установить единую ставку акциза. В случае установления единой ставки акциза на этиловый спирт в размере 523 рубля за 1 литр безводного спирта ( на уровне акциза на крепкую алкогольную продукцию в 2017 году) дополнительные доходы бюджетов бюджетной системы РФ в виде поступлений от акцизов и НДС ежегодно могут составить до 124 млрд рублей. При этом для спиртосодержащих лекарственных препаратов, которые не могут применяться в качестве суррогатного алкоголя исходя из их состава, стоимости и объема потребительской упаковки, следует предусмотреть налоговый вычет в размере ранее уплаченного акциза.
На мероприятии рассматривались динамика поступления акцизов на алкогольную продукцию, ход реализации «дорожной карты» по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке, проблемы правового регулирования производства и оборота спиртосодержащей продукции.
www.council.gov.ru>>