04.04.2016 «Синергия» объявляет финансовые результаты за полный 2015 год Продажи выросли на 2% и составили 47 591 млн. руб., чистая выручка выросла на 9% и составила 30 706 млн. руб., валовая прибыль увеличилась на 5% и составила 12 673 млн. руб.
ПАО «Синергия» («Синергия», «Группа компаний Синергия», «Группа» или «Компания») (MOEX: SYNG), ведущий производитель крепких спиртных напитков в России, сегодня объявляет данные аудированной консолидированной финансовой отчетности за 2015 год, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Ключевые финансовые показатели за полный 2015 г., а также основные корпоративные события:
|
2015 год
|
Отгрузки в натуральном выражении
|
-10%
|
Чистая выручка
|
+9%
|
Выручка алкогольного сегмента
|
+6%
|
Валовая прибыль
|
+5%
|
Валовая прибыль алкогольного сегмента
|
+1%
|
Показатель EBITDA |
-3%
|
Чистый долг, снижение
|
-938 млн. руб.
|
Чистый положительный поток денежных средств от операционной деятельности
|
2 067 млн. руб.
|
- «Синергией» подписаны важные долгосрочные соглашения с компаниями Allied Brands S.R.L. и Sazerac о дистрибуции итальянского абсента Xenta и американских бурбонов Benchmark и Buffalo Trace в России;
- В импортный портфель Компании вошел легендарный карибский ром Sailor Jerry и виcки-ликёр Drambuie от компании William Grant & Sons;
- Супер-премиальная линия бренда Beluga пополнилась 3-мя новинками: эксклюзивной серией водки Beluga Celebration, а также биттерами Beluga Hunting Herbal и Beluga Hunting Berry;
- Состоялся запуск новых брендов: водки «Георгиевская», рома и джина «Капитанский», коньяка «Сокровище Тифлиса» а также линии игристых вин «Vogue».
Комментируя финансовые результаты, Председатель правления ПАО «Синергия», Александр Мечетин, сказал: «В 2015 году Компания, несмотря на сохраняющиеся непростые условия, продолжала реализовывать долгосрочную стратегию развития, сконцентрировавшись на диверсификации бизнеса и повышении его операционной эффективности. На фоне общей нестабильной экономической ситуации в 2015 г. «Синергия» продемонстрировала рост определенных финансовых показателей благодаря проактивному подходу ко всем направлениям деятельности.
Компания увеличила чистую выручку на 9%, выручку алкогольного сегмента на 6%, а валовую прибыль на 5%, несмотря на 10-ти процентное снижение отгрузок в натуральном выражении. Последнее обусловлено характерным для кризиса набором факторов: падением покупательской способности потребителя и, как следствие, общим снижением товарооборота в стране, сохранением значительной рыночной доли нелегальной продукции.Вместе с тем было зафиксировано снижение чистой прибыли вследствие значительного удорожания стоимости финансирования в первой половине 2015 года. Благодаря начатой в прошлом году программе по повышению эффективности бизнеса, включающей ряд мер: сокращение операционных издержек, в первую очередь административных затрат; инновационный рестайлинг продукции с фокусом на импортозамещение комплектующих; оптимизация производственной платформы; Компания, тем самым, создала серьезную базу для улучшения показателей рентабельности в 2016 году и далее.
Стоит сказать о ряде позитивных изменений, происходящих в отрасли начиная с 2016 года. Мы отмечаем активизацию борьбы государства с контрафактным алкоголем, что положительно влияет на отгрузки добросовестных производителей. В частности, отгрузки «Синергии», по предварительным данным 1 квартала 2016 г. демонстрируют двузначный рост в сравнении с аналогичным периодом 2015 г. Такая же динамика характерна в целом для легального рынка водки и ЛВИ в начале текущего года.
Также отмечу, что в 1 квартале 2016 г. «Синергия» подписала беспрецедентное для российского алкогольного рынка соглашение с компанией Bacardi об открытии линии розлива виски William Lawson’s на заводе «Традиции Качества». В ближайшие два года запланирован выпуск 10 млн. литров данного бренда.
Сегодня «Синергия» занимает лидирующую позицию на рынке ликеро-водочной продукции, обладая диверсифицированным портфелем из брендов-лидеров, масштабной и уникальной дистрибуционной платформой, являясь независимым импортером №1 премиальных спиртных напитков.
В отчетном периоде Компания, в рамках стратегии максимальной диверсификации, вывела на рынок ряд брендов, обладающих значительным потенциалом. Среди них: водка «Георгиевская», ром и джин «Капитанский», широкая линия игристых вин «Vogue», коньяк «Сокровище Тифлиса». Развивался и флагманский супер-премиальный бренд Компании - Beluga. Здесь мы расширили своё присутствие за счёт эксклюзивной серии водки Beluga Celebration, а также биттеров Beluga Hunting Herbal и Beluga Hunting Berry.
В 2015 г. динамично развивалась дистрибуция импортируемой продукции компаний-партнеров. По итогам года рост импорта составил 32% (461 тыс. декалитров). Были подписаны эксклюзивные контракты с новыми партнерами в лице компаний Allied Brands S.R.L. и Sazerac. Теперь Компания представляет на территории России итальянский абсент Xenta и американские бурбоны Benchmark и Buffalo Trace. Также портфель «Синергии» пополнился легендарным ромом Sailor Jerry и виски-ликёром Drambuie от нашего стратегического партнера – компании William Grant & Sons.
Сегодня «Синергия» продолжает уверенно оперировать в большинстве высокодоходных категорий, что положительно сказывается на доходности бизнеса в целом и напрямую влияет на его устойчивость».
Читать документ полностью>>
|