01.09.2014 «Синергия» объявляет финансовые результаты за первую половину 2014 года: валовая прибыль выросла на 6% и составила 4 864 млн. руб. «Синергия» объявляет финансовые результаты за первую половину 2014 года: валовая прибыль выросла на 6% и составила 4 864 млн. руб., чистая выручка увеличилась на 2% и составила 11 032 млн. руб.
ОАО «Синергия» («Синергия», «Группа компаний Синергия», «Группа» или «Компания») (MOEX: SYNG), ведущая алкогольная компания в России, сегодня объявляет данные аудированной консолидированной финансовой отчетности за первую половину 2014 года, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Ключевые финансовые показатели, а также основные корпоративные события:
|
1 п 2014
|
Чистая выручка
|
+2%
|
Выручка алкогольного сегмента
|
+2%
|
Валовая прибыль
|
+6%
|
Валовая прибыль алкогольного сегмента
|
+10%
|
Увеличение рентабельности по валовой прибыли, процентных пунктов
|
+1,4
|
Увеличение рентабельности по валовой прибыли алкогольного сегмента, процентных пунктов
|
+3,9
|
Показатель EBITDA |
-6%
|
Чистая прибыль
|
-34%
|
-
Усилен дистрибуционный портфель в категориях ром и ликер глобальными брендами Ron Barcelo и Amarula;
-
Компания начала операции в категории вино, представляя на рынке такие известные марки как Croix de Vignes, Pierre Fontaine, Gran Castillo, Fleur Du Cap и ряд других из ведущих стран-производителей, среди которых Франция, Италия, Испания
Комментируя финансовые результаты, Председатель правления ОАО «Синергия», Александр Мечетин, сказал: «В первом полугодии 2014 года «Синергия» несмотря на существенный рост акцизной ставки сохранила лидерство, добилась прогресса по ряду показателей рентабельности, увеличила выручку и валовую прибыль, адаптировала бизнес к меняющейся рыночной ситуации. Это свидетельствует о своевременности принятых мер по диверсификации, смещению фокуса в стратегии на повышение прибыльности операций, качество дистрибуции и премиумизации портфеля брендов
Компания эффективно использовала и развивала имеющиеся в ее распоряжении ресурсы: возможности крупнейшей дистрибуционной платформы в России, модернизацию уникального портфеля собственных брендов, пополнение импортного портфеля новыми стратегическими категориями и глобальными брендами, лучшую экспертизу на рынке, инновационные технологии, а главное профессиональный и слаженный коллектив, оперативно реагирующий на вызовы времени.
В первом полугодии 2014 года, валовая прибыль выросла на 6%, чистая выручка на 2%, валовая прибыль алкогольного сегмента на 10%. На рост данных показателей положительно повлияла ценовая политика Группы, продолжающаяся премиумизация собственного и импортного портфеля брендов, а также увеличение доли премиальных импортных и экспортных операций в общей структуре выручки. Так, импорт за полугодие вырос на 28%, а экспорт на 20% в натуральном выражении. Здесь необходимо отметить успехи флагмана портфеля «Синергии» - супер-премиального бренда Beluga, который завоевывает все большее количество стран и за первую половину 2014 г. увеличил зарубежные продажи на 35%.
За отчетный период произошло снижение показателя EBITDA на 6% и чистой прибыли на 34%, что было обусловлено объективными рыночными факторами – ростом акциза, инфляцией, снижением покупательной способности потребителей, увеличением нелегального рынка.
В заключении отмечу, что благодаря решению Правительства РФ заморозить на 2 года ставку акциза, высока вероятность поступательного смещения общего негативного тренда в положительную зону, что с определенной степенью осторожности позволяет говорить о постепенной адаптации потребителя к новому уровню цен на алкогольную продукцию и улучшению конкурентной среды».
ОАО 'Синергия'>> |