09.04.2014 «Синергия» объявляет финансовые результаты за вторую половину и полный 2013 год Валовая прибыль выросла на 2% и составила 11 280 млн. руб., операционная прибыль осталась на прежнем уровне и составила 3 127 млн. руб., показатель EBITDA увеличился на 2% и составил 3 592 млн. руб.
ОАО «Синергия» («Синергия», «Группа компаний Синергия», «Группа» или «Компания») (MICEX: SYNG), ведущий производитель водки в России, сегодня объявляет данные аудированной консолидированной финансовой отчетности за 2013 год, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Ключевые финансовые показатели за вторую половину и полный 2013 г., а также основные корпоративные события:
|
2013 год
|
2 П 2013
|
Чистая выручка
|
-1%
|
+2%
|
Выручка алкогольного сегмента
|
-2%
|
+2%
|
Валовая прибыль
|
+2%
|
+4%
|
Валовая прибыль алкогольного сегмента
|
+5%
|
+9%
|
Увеличение рентабельности по валовой прибыли, процентных пунктов
|
+1,5
|
+0,8
|
Увеличение рентабельности по валовой прибыли алкогольного сегмента, процентных пунктов
|
+3,4
|
+3,1
|
Показатель EBITDA |
+2%
|
+0%
|
Чистая прибыль
|
-9%
|
-7%
|
-
Водка Beluga стала единственным водочным брендом в мире, включенным изданием Robb Report в специальный рейтинг «Лучшие из лучших»;
-
Компания подписала соглашение с домом Camus о дистрибуции Beluga в Китае;
-
«Синергия» запустила в производство сразу несколько собственных брендов в различных категориях: виски Fox&Dogs, коньяки «Каменный Лев» и «Старая Гвардия»;
-
«Синергией» подписаны важные долгосрочные соглашения с компаниями Latvijas balsams и Great Valley о дистрибуции латвийских бальзамов и армянских коньяков в России; до 2018 года продлено соглашение с компанией William Grant & Sons.
Комментируя финансовые результаты, Председатель правления ОАО «Синергия», Александр Мечетин, сказал: «2013 год стал для компании непростым, но, в целом, достаточно успешным периодом. «Синергия» продолжила развитие на фоне продолжающегося усиления государственного влияния на алкогольную отрасль, а также резкого увеличения акцизов. Компания, несмотря на негативные рыночные тенденции, продемонстрировала рост определенных финансовых показателей благодаря собственной проактивной стратегии, направленной на максимальную диверсификацию своего бизнеса и повышение доходности по каждому направлению деятельности.
Несмотря на снижение отгрузок в натуральных показателях на 12% по итогам года, связанного с резким ростом акцизов, Компания смогла добиться роста выручки на 2% во втором полугодии 2013 года, а также укрепить лидерские позиции на алкогольном рынке России.
На сегодняшний день Синергия занимает первое место на рынке ликеро-водочной продукции, является независимым импортером №1 премиальных спиртных напитков, является экспортером одной пятой всей ликероводочной продукции в стране.
Достижения Компании за прошедший год соответствующим образом отражены в представленной сегодня финансовой отчетности. Так, общая валовая прибыль и валовая прибыль алкогольного сегмента за 2013 год выросли на 2% и 5% соответственно по отношению к 2012 г. (соответственно, +4% и +9% во втором полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года). Компания добилась увеличения рентабельности по валовой прибыли на 1,5%, а в алкогольном сегменте данный показатель увеличился на 3,4% за счет своевременно произведенной коррекции цен на собственную продукцию, а также увеличения доли высокодоходных операций по дистрибуции премиальной продукции третьих сторон. Эти достижения также положительно отразились на других показатели прибыльности Компании, так например, показатель EBITDA за отчетный период вырос на 2%, а валовые продажи без НДС на 7%.
В отчетном периоде Компания продолжала наращивать международное присутствие своего суперпремиального бренда Beluga. В целом, экспорт Beluga вырос на 17% в натуральном выражении.
Важными событиями 2013 года для «Синергии» стали эксклюзивные контракты с латвийскими и армянскими партнерами в лице компаний Latvijas balsams и Great Valley, которые расширили и укрепили линию импортируемых категорий продукции. Теперь Компания представляет на территории России всемирно известные бальзамы из Латвии и коньяки из Армении. Кроме того, следуя собственной стратегии по диверсификации алкогольного бизнеса и расширения присутствия в растущих категориях, «Синергия» выпустила ряд собственных брендов: в сегменте виски – Fox&Dogs, а также два новых коньяка – «Каменный лев» и «Старая Гвардия». Таким образом, Компания уверенно оперирует в большинстве высокодоходных категорий, что положительно сказывается на доходности бизнеса «Синергии» в целом и гарантирует его устойчивость».
Читать документ полностью>>
ОАО 'Синергия' |