08.04.2013 «Синергия» объявляет финансовые результаты за полный 2012 год «Синергия» объявляет финансовые результаты за полный 2012 год: валовая прибыль выросла на 23% и составила 11 012 млн. руб., операционная прибыль на 10% и составила 3 122 млн. руб., показатель EBITDA увеличился на 11% и составил 3 592 млн. руб.
ОАО «Синергия» («Синергия», «Группа компаний Синергия», «Группа» или
«Компания») (РТС/ММВБ: SYNG), один из ведущих производителей водки в России, сегодня объявляет данные аудированной консолидированной финансовой отчетности за 2012 год, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Ключевые финансовые показатели за полный 2012 г. в сравнении с показателями полного 2011 г., а также основные корпоративные события:
|
полный 2012 г.
|
полный 2011 г.
|
Рост выручки
|
+6%
|
+19%
|
Рост выручки алкогольного сегмента
|
+2%
|
+20%
|
Рост выручки от продаж собственных брендов
|
+21%
|
+27%
|
Рост валовой прибыли
|
+23%
|
+21%
|
Рост валовой прибыли алкогольного сегмента
|
+21%
|
+23%
|
Увеличение рентабельности по валовой прибыли
|
+6%
|
+0,5%
|
Увеличение рентабельности по валовой прибыли алкогольного сегмента
|
+6%
|
+1%
|
|
+11%
|
-3%
|
Чистая прибыль
|
+2%
|
+6%
|
- Объемы продаж Компании выросли на 4% c 13 млн. 807 тыс. декалитров в 2011 г. до 14 млн. 306 тыс. декалитров в 2012 г.;
- Объем продаж импортируемой продукции вырос на 226% и составил 230 тыс. декалитров.
- «Синергия» вошла в ТОП-10 мировых компаний по производству крепкого алкоголя;
- Бренд «Беленькая» занял 7-е место среди крупнейших мировых водочных брендов;[2]
- Компания усилила дистрибуционный портфель ведущими мировыми брендами коньячного дома Camus;
Комментируя финансовые результаты, Председатель правления ОАО «Синергия», Александр Мечетин, сказал: «2012 год стал для компании успешным и в тоже время непростым. «Синергия» реализовывала свою стратегию развития на фоне общего усиления государственного влияния на алкогольную отрасль, повышения акцизов. Компания в очередной раз продемонстрировала рост основных финансовых и производственных показателей благодаря собственной мощной инфраструктуре, опытному менеджменту и персоналу, а также вследствие развития собственного портфеля брендов и продуктов, находящихся на эксклюзивной дистрибуции.
Достижения Компании за прошедший год соответствующим образом отражены в представленной сегодня финансовой отчетности. Так, выручка и валовая прибыль за 2012 год выросли на 6% и 23%. Выручка и валовая прибыль алкогольного сегмента возросли на 2% и 21% по отношению к 2011 году. Прирост выручки от продаж собственных брендов составил 21%. Компания добилась значительного увеличения рентабельности по валовой прибыли с 35% до 41% за счет своей проактивной ценовой политики, а также значительного прорыва в нашем дистрибуционном бизнесе, где эксклюзивными контрактами с нашими иностранными партнерами, такими как WilliamGrant & Sons и Camus мы практически полностью заменили малодоходные операции с продукцией других третьих лиц. Все эти достижения также положительным образом повлияли на другие показатели прибыльности Компании, так EBITDAза отчетный период выросла на 11%, а чистая прибыль на 2%.
Особо хотелось бы отметить тот факт, что Компания в 2012 году сгенерировала положительный операционный денежный поток в размере 1,852 млн. рублей, что является свидетельством вступления «Синергии» в следующую, стабильную фазу своего развития. Кроме того, мы бы не достигли такого результата без наших усилий, направленных на оптимизацию управления рабочим капиталом, что особенно важно при текущем резком росте акцизов.
В 2012 году продолжился рост объёмов продаж водки «Беленькая». По результатам года, бренд был включен журналом DrinksInternationalв 10-ку крупнейших мировых водочных брендов (7-е место).
За отчетный период Компания продолжала наращивать международное присутствие своего суперпремиального бренда Beluga. В целом, экспорт Beluga вырос на 32% в натуральном выражении и на 38% в денежном выражении.
Важным событием 2012 года для Компании стало и эксклюзивное 5-летнее дистрибуционное соглашение с французским коньячным домом Camus, одним из мировых лидеров по выпуску коньяка. Согласно долгосрочному контракту, бренды коньячного дома Camus эксклюзивно продаются через дистрибуционную систему «Синергии» на территории всей России. Портфель всемирно известного коньячного производителя, основанного в 1863 г. и входящего в 5-ку глобальных лидеров, представлен коньяком Camus (VS, VSOP, XO, EXTRA), эксклюзивным и редким сортом – Borderies XO, а также серией Traditional Vintages. Помимо этого, «Синергия» будет дистрибутировать такую продукцию коньячного дома, как кальвадос Berneroy, бренди Boncourt XO и Chatelle Napoleon.
Благодаря этому контракту «Синергия» усилила свой дистрибуционный портфель всемирно известными брендами коньяка и начала операции в одной из крупнейших и быстрорастущих категорий спиртных напитков в России».
ОАО 'Синергия'>> |