16 июля 2025 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
107553 , г.Москва, а/я 37
тел. (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Пресс-релизы

 

08.07.2025 Операционные результаты за второй квартал и первое полугодие 2025

Novabev Group (тикер BELU), крупнейшая алкогольная компания в России, демонстрирует рост ключевых операционных показателей за второй квартал и первое полугодие 2025 года относительно аналогичных периодов 2024 года.

Ключевые показатели

  • На стагнирующем рынке компания демонстрирует рост: общие отгрузки за второй квартал превысили 4 млн декалитров (+13%), а за полугодие приблизились к 7,2 млн декалитров (+5%).
  • Отгрузки собственной продукции в России составили 3,2 млн декалитров (+16%) во втором квартале и 5,6 млн декалитров (+6%) за полугодие.
  • Отгрузки импортных партнерских брендов приблизились к 765 тыс. декалитров (+5%) во втором квартале и достигли 1,5 млн декалитров за полугодие.
  • «ВинЛаб»: количество торговых точек в июне достигло 2 131, а выручка собственного ретейла выросла во втором квартале на 25,8%, за полугодие — на 22,7%.

Итоги периода

  • Продолжается курс на укрепление премиальных марок. Двузначные темпы роста демонстрируют бренды из этой категории, что позитивно влияет на маржинальность.
  • Наиболее быстро растущие марки за период среди водочных: Orthodox (+55%) и «Белая Сова» (+36%).
  • Среди неводочных брендов наибольшая позитивная динамика отмечается у виски Troublemaker (+145%) и джина Green Baboon (+33%).
  • Игристое Tкte de Cheval Blanc de Blancs вошло в «Винную карту России–2025».
  • В импортных марках рост демонстрируют линейки ромов Barcelу (+21%) и армянских коньяков «Ной» (+18%), а также вина Concha y Toro (+32%), Cono Sur (+18%) и Torres (+16%).
  • В импортном винном портфеле появились новинки, из ключевых: вина JP. Chenet из ЮАР, страны, показавшей в прошлом году рост +60%, и 0,375 л бренда Frontera, как ответ на запрос потребителя на малые литражи.
  • Расширен ассортимент собственных и импортных брендов в сетях METRO, О’КЕЙ, «Азбука вкуса», «Ароматный мир», «Ашан», «Бристоль», «Верный», «Глобус», «Дикси», «Лента», «Магнит», «Красное & Белое», «Перекресток» и «Пятерочка».
  • Компания является поставщиком №1 по объему продаж крепкого алкоголя во всех каналах, включая федеральных ключевых клиентов.
  • Novabev Group заняла первую строчку в рейтинге крупнейших производителей алкоголя в России от Forbes.
  • Рейтинговое агентство НКР подтвердило финансовую устойчивость группы, присвоив рейтинг AA.ru со стабильным прогнозом.
  • В июне был опубликован международный рейтинг The Millionaire’s Club от Drink International за 2024 год, включающий бренды крепкого алкоголя, продажи которых превышают 1 млн 9-литровых кейсов. Марки «Архангельская», «Беленькая» и «Царь» представлены в топ-30 мировых водочных брендов.

Результаты «ВинЛаб»

  • Выручка за квартал увеличилась на 25,8%, а за полугодие на 22,7%.
  • Высокий показатель обеспечивается трафиком и средним чеком: за квартал рост составил 14,2% и 10,2% соответственно, а за полугодие +11,8% и 9,7%.
  • Количество торговых точек за полугодие возросло на 90 — до 2 131 магазинов на конец июня 2025 года.
  • Динамика сопоставимых продаж во втором квартале — положительная. Рост среднего чека был основным драйвером LFL-продаж, при этом наблюдалось увеличение LFL-трафика во втором квартале +2,7%.
  • Общий показатель сопоставимых продаж за первое полугодие составил +8,9%, на LFL-средний чек пришлось 8,7% роста.
  • 280 тысяч электронных заказов были выданы в магазинах «ВинЛаб» в июне.
  • В июне была запущена первая в отрасли специализированная RetailMedia-платформа в стране. Она включает размещения в мобильном приложении и на сайте «ВинЛаб», а позже — на экранах в торговых точках. Это в свою очередь, позволит привлечь маркетинговые бюджеты рекламодателей.
  • Система лояльности WINCLUB совершенствуется, количество ее участников составляет 9,2 млн человек, из них 4,6 млн человек являются участниками бонусно-накопительной ее части и сервисов персонализации.
  • «ВинЛаб» продолжает наращивать объемы: увеличиваются продажи и количество торговых точек, что делает его одним из ключевых элементов в структуре Novabev Group.

Таких впечатляющих результатов Novabev Group удалось достичь благодаря выстроенным отношениям с партнерами, а также силе брендов, команды и инноваций. Группа ориентирована на развитие и совершенствование, в работу внедряется ИИ, активно развиваются ретейл-маркетинг и e-com. Вместе с поступательной работой над внутренними процессами, включая автоматизацию и диджитализацию, это приносит видимый эффект. Компания вновь наращивает свою долю на рынке, демонстрируя устойчивость и лидерство.




 

Все статьи

All contents © 2006 - 2025
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции