18.04.2012 «Синергия» объявляет финансовые результаты за второе полугодие и полный 2011 год «Синергия» объявляет финансовые результаты за второе полугодие и полный 2011 год: консолидированная выручка выросла на 22% и 19% соответственно, валовая прибыль на 24% и 21%
ОАО «Синергия» («Синергия», «Группа компаний Синергия», «Группа» или «Компания») (РТС/ММВБ: SYNG), один из ведущих производителей водки в России, сегодня объявляет данные аудированной консолидированной финансовой отчетности за 2011 год, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Ключевые финансовые показатели за 2-е полугодие 2011 г. в сравнении с показателями 2-го полугодия 2010 г., полный 2011 г. в сравнении с полным 2010 г., а также основные корпоративные события:
|
2-е полугодие 2011 г.
|
полный 2011 г.
|
Рост объемов, декалитры
|
+17,5%
|
+19%
|
Рост выручки
|
+22%
|
+19%
|
Рост выручки алкогольного сегмента
|
+25%
|
+20%
|
Рост валовой прибыли
|
+24%
|
+21%
|
Рост валовой прибыли алкогольного сегмента
|
+28%
|
+23%
|
Рентабельность по валовой прибыли
|
+0,4%
|
+0,5%
|
Рентабельность по валовой прибыли алкогольного сегмента
|
+1%
|
+1%
|
Показатель EBITDA 1
|
+7%
|
-3%
|
Чистая прибыль
|
-12%
|
+6%
|
1 Неаудированный. См. сверку EBITDA к чистой прибыли в Приложении
· Компания нарастила рыночную долю с 10 до 15%;
· Все производственные предприятия и дистрибуционные компании «Синергии» успешно прошли перелицензирование;
· Компания усилила дистрибуционный портфель ведущими мировыми брендами виски William Grant & Sons;
· Начат выпуск новой ультрапремиальной водки Beluga Allure и суперпремиальной водки Beluga Transatlantic Racing;
· Водка «Беленькая» вошла в список 10-ти крупнейших мировых водочных брендов по версии издания Drinks International;
· Компания осуществила рестайлинг брендов «Мягков» и «Государев Заказ».
Комментируя финансовые результаты, Председатель правления ОАО «Синергия», Александр Мечетин, сказал: «2011 год стал для компании одним из самых успешных в её истории. «Синергия» реализовала очередной стратегический этап развития, достигнув лидерства на российском алкогольном рынке. Значительный рост Компании был достигнут благодаря сформированной инфраструктуре, опытному менеджменту и персоналу, а также вследствие уникальных рыночных возможностей, которые возникли на фоне меняющейся конкурентной среды. В результате, по итогам 2011 года Компания значительно нарастила рыночную долю с 10 до 15%. Подобный результат, безусловно, был бы невозможен без продуманных инвестиций в маркетинг и дистрибуцию.
Также, хотелось бы отметить тот факт, что все производственные и дистрибуционные подразделения Группы «Синергия» своевременно и в полном объеме провели весь комплекс производственно-технических и организационно-правовых мероприятий по перелицензированию. Кроме того, в целом, Компания завершила формирование одной из самых крупных в стране дистрибуционнх платформ. Достигнутые рыночные позиции позволили менеджменту сосредоточиться на решении задач, предусмотренных обновленной стратегией развития, направленной в первую очередь на повышение операционной эффективности компании. Данная стратегия, на наш взгляд, наилучшим образом адаптирована к новым реалиям алкогольного рынка, обусловленных значительным усилением государственного регулирования, в том числе в области акцизной политики, в целом завершающимся этапом консолидации отрасли и её легализации.
Данные достижения соответствующим образом отражены в представленной сегодня финансовой отчетности. Так, выручка и валовая прибыль за 2011 год выросли на 19% и 21%. При этом, во втором полугодии соответствующие показатели выросли на 22% и 24% соответственно. Еще более впечатляющий рост демонстрируют аналогичные показатели алкогольного сегмента отчетности Компании: выручка и валовая прибыль сегмента выросли на 20% и 23% по отношению к 2010, и во втором полугодии на 25% и 28%, при росте натуральных показателей на 19% и 17,5% соответственно. Опережающий рост этих показателей обусловлен премиумизацией структуры продаж, а также повышением цен на продукцию во втором полугодии 2011 года.
Также, необходимо отметить значительный рост в 2011 году объёмов продаж водки «Беленькая». По результатам года, бренд был включен журналом Drinks International в 10-ку крупнейших мировых водочных брендов (7-е место).
За отчетный период Компания также нарастила присутствие своего суперпремиального бренда Beluga в системе «travel retail» и улучшила его представленность в канале HoReCa в США. В целом, экспорт Beluga вырос на 17% в натуральном выражении и на 31% в денежном выражении. Кроме того, во втором полугодии Компания осуществила запуск новых SKU бренда Beluga - ультрапремиальной водки Beluga Allure и суперпремиальной водки Beluga Transatlantic Racing. Тем самым, «Синергия» развивает успех, достигнутый в наиболее доходных водочных сегментах.
В 2011 году мы обновили два других стратегических бренда: субпремиальную водку «Мягков» и среднеценовую водку «Государев Заказ». В результате рестайлинга данные бренды усилили свою конкурентоспособность, что положительно сказалось на их продажах.
Важным событием 2011 года для компании стало и эксклюзивное пятилетнее дистрибуционное соглашение с компанией William Grant & Sons, одним из ведущих производителей виски в мире. Благодаря этому контракту «Синергия» усилила свой дистрибуционный портфель всемирно известными брендами виски и получила доступ к одной из крупнейших и быстрорастущих категорий спиртных напитков в России».
читать документ полностью >>
|