24.10.2023 Simple Group оценила отношение россиян к энотуризму Компания провела опрос среди населения России старше 18 лет и выяснила, что самыми популярными по уровню знания и частоте визитов стали винодельни в Южном и Крымском федеральных округах (95% знают, 42% посещали когда-либо). В целом по России 42% ответивших еще не посещали винодельни, но хотели бы это сделать, а треть ответивших, или 28%, не хотят посещать российские винодельни или вовсе о них не знают. Основной барьер – отсутствие интереса (отчасти вызванное отказом от употребления алкоголя). Также в качестве барьера выступает неосведомленность о возможности посетить винодельню (9%), либо люди не знают, как организовать туда поездку (8%).
Наиболее популярные винодельни – хозяйства с долгой историей, берущие свое начало в XIX и XX веках, – «Абрау-Дюрсо», «Массандра», «Кубань-Вино» / Chateau Tamagne, «Фанагория», «Цимлянские вина» и др. Современные винодельни, основанные в 2000-х годах, знают в среднем около 40% респондентов. Самые известные – «Галицкий&Галицкий», «Усадьба Дивноморское», «Поместье Голубицкое». Интересно, что у виноделен с долгой историей наибольший уровень знания среди населения в возрасте 45-65 лет, а современные винодельни лучше знают жители в возрасте 25-35 лет.
Чего же люди ждут от посещения винодельни? На первом месте, ожидаемо, дегустация вина (69%), далее следуют прогулка по винному погребу (51%), виноградникам (51%), знакомство с процессом производства вина на всех этапах (50%), знакомство с коллекцией вин и историей винодельни (47%).
Но знакомство не заканчивается на винодельне: в 85% случаев посетители винодельни покупают вино прямо на месте, тратят при этом в среднем 6,7 тыс. рублей. 70% респондентов отметили, что покупали потом в магазинах или ресторанах вина, продегустированные на винодельне, а 19% хотели бы купить такие вина, но не смогли их найти в продаже.
|