09.09.2010 Акция Союз производителей алкогольной продукции при информационной поддержке Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка с 20 по 31 августа 2010 года провел акцию «Водка не может стоить дешевле 89 рублей» в торговых точках Москвы и Московской области.
В магазинах, реализующих алкогольную продукцию, произведенную компаниями – членами СПАП, на прилавки на видное место клеился стикер с надписью «89 рублей 0,5 л. Водка не может стоить дешевле». Цель данной акции – напомнить покупателям, что согласно приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.11.2009 № 17 «Об установлении и введении с 1 января 2010 года минимальной цены на водку для розничной продажи», бутылка водки объемом 0,5 л не может стоить дешевле 89 рублей. Это минимальная стоимость «законной» продукции, полученная суммированием затрат на себестоимость, уплаты акцизов и НДС, а также оптовых и розничных наценок. Если покупатель видит на полке в магазине более дешевую водку, значит перед ним – нелегально произведенная продукция, с которой, во-первых, не уплачен акциз, а во-вторых, изготовленная, скорее всего, из некачественного сырья. Надпись на стикере «89 рублей 0,5 л» напоминает, что, делая выбор в пользу водки более низкой стоимости, покупатель не только рискует своим здоровьем, но и поддерживает рублем теневое производство алкоголя. |