23 февраля 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Пресс-релизы

 

10.03.2023 Финансовые результаты BELUGA GROUP за 2022 год

BELUGA GROUP (MOEX: BELU), ведущая алкогольная компания в России, объявляет данные консолидированной финансовой отчетности за 2022 год, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО): выручка увеличилась на 30% и достигла 97,3 млрд рублей, показатель EBITDA показал динамику +66% и составил 17,4 млрд рублей, чистая прибыль выросла на 119% и составила 8,4 млрд рублей.

Ключевые финансовые показатели, а также основные корпоративные события:


Год 2022

Отгрузки в натуральном выражении (млн дал)

16,8 (+7%)

Выручка (млн руб.)

97 316 (+30%)

Валовая прибыль (млн руб.)

38 414 (+43%)

Показатель EBITDA (млн руб.)

17 356 (+66%)

Чистая прибыль (млн руб.)

8 442 (+119%)

Прибыль на акцию (руб.)

645 (+119%)

BELUGA GROUP демонстрирует высокие результаты и устойчивое развитие.

Общие отгрузки достигли 16,8 млн декалитров, превысив показатель прошлого года на 7%. Рост продаж наблюдался как в группе брендов собственного производства — 13,9 млн декалитров (+5,4%), так и импортируемых — 2,9 млн декалитров (+13,8%). Наибольшую динамику продемонстрировали категории настоек, виски, джина и рома. Марки высокомаржинальных сегментов — премиум и выше — продолжают укреплять позиции, что позитивно сказывается на финансовых показателях.

Качественный результат был достигнут благодаря вертикально-выстроенной модели бизнеса, контролирующей все этапы от производства до реализации продукции, фокусу компании на операционной эффективности, сильным брендам, среди которых как популярные, так и новые — из непредставленных ранее регионов и стран, а также широкой системе дистрибуции, включающей собственную розничную сеть «ВинЛаб».

Число магазинов «ВинЛаб» достигло 1 350 торговых точек, объем продаж вырос на 52,3%, а средний чек на 11,1%. Собственный ретейл позволяет напрямую взаимодействовать с потребителями, оперативно реагируя на их предпочтения, и развивать e-commerce-направление по системе click & collect, объем продаж в котором за год увеличился на 115%.

Совет директоров уделяет внимание инвестиционной привлекательности бизнеса. Согласно политике, были выплачены дивиденды за 2021 год и промежуточные — за первое полугодие 2022-го, а также впервые в истории BELUGA GROUP — за третий квартал. Осенью утверждена новая дивидендная политика, устанавливающая размер выплат на уровне не менее 50% от консолидированной чистой прибыли по МСФО за год, ранее — 25%.

Компания смогла оперативно адаптироваться к новым условиям благодаря результатам предыдущих периодов, которые внесли вклад в финансовую устойчивость BELUGA GROUP, а также — своевременным и точным решениям топ-менеджмента, имеющего обширный опыт работы в кризисных ситуациях и качественному исполнению сотрудниками поставленных задач. Предпринятые меры позволили добиться высоких результатов, повысить эффективность, а также не только сохранить, но и увеличить команду до 13 тысяч человек.

BELUGA GROUP проявила себя как надежный партнер для подрядчиков, клиентов и поставщиков и продолжит активное развитие с учетом появляющихся возможностей в алкогольной индустрии, вновь подтвердившей свою кризисоустойчивость. В новый период компания входит с сильными финансовыми позициями, амбициозными планами и стратегическим видением дальнейшего роста.

BELUGA GROUP>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции