08 августа 2022 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Пресс-релизы

 

28.03.2022 Финансовые результаты BELUGA GROUP за 2021 год

BELUGA GROUP (MOEX: BELU), ведущая алкогольная компания в России, объявляет данные консолидированной финансовой отчетности за 2021 год, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО): выручка увеличилась на 18% и достигла 74,9 млрд рублей, показатель EBITDA вырос на 14% и составил 10,5 млрд рублей, чистая прибыль показала динамику 57% и приблизилась к 4 млрд рублей.

Ключевые финансовые показатели, а также основные корпоративные события:


   Год 2021

Отгрузки в натуральном выражении (млн дал)

15,7 (+0,6%)

Выручка (млрд руб.)

74,9 (+18%)

Валовая прибыль (млрд руб.)

26,8 (+18%)

Поток денежных средств от операционной деятельности (млрд руб.)

10,8 (+2,2%)

Свободный денежный поток (млрд руб.)

7,3 (+1,4%)

Показатель EBITDA (млрд руб.)

10,5 (+14%)

Чистая прибыль (млрд руб.)

3,9 (+57%)

Прибыль на акцию (руб.)

294,13 (+49%)

Группа продемонстрировала устойчивое развитие, превысив рекордные прошлогодние показатели. Диверсифицированный портфель брендов, масштабная дистрибуция, экспорт и собственный специализированный ретейл позволяют компании адаптировать тактику работы к изменениям во внешней среде и занимать ключевые позиции в отрасли по всем направлениям деятельности. Важными факторами успеха стали также фокус на диджитализации процессов и операционной эффективности.

В отчетном периоде BELUGA GROUP отмечает рост собственных и партнерских брендов из высокомаржинальных сегментов. Значительный вклад внесли Beluga (+51,4%), а также «Архангельская» (+14%), преодолевшая рубеж в 3 млн декалитров и ставшая лидером на рынке России. Группа развивает и неводочные категории, в частности, высокие темпы продемонстрировали «Бастион», выросший в два раза, и «Сокровище Тифлиса», показавший двузначную динамику, виски Fox & Dogs (+26%), удвоивший объемы джин Green Baboon, а также российские вина — тихие Golubitskoe Estate и игристые Tкte de Cheval. BELUGA GROUP продолжает эксклюзивную дистрибуцию партнерских брендов и по итогам года занимает лидирующие позиции среди независимых импортеров крепких алкогольных напитков и вина в России. Продажи партнерских марок по итогам года достигли 2,6 млн декалитров. Для укрепления позиций в массовом средне-ценовом сегменте были приобретены марки «Старая Москва» и «Зимняя дорога», хорошо известные в Москве и Центральном регионе, производство которых будет запущено в 1 полугодии 2022 года.

В 2021-м произошло серьезное развитие экспортной программы, возглавляемой флагманским брендом Beluga, который укрепил позиции в мире и удвоил объемы продаж в 2021 году, несмотря на продолжающуюся пандемию и не до конца восстановившийся канал Duty Free. Отгрузки водки Beluga за рубеж впервые превысили объемы, реализуемые внутри страны, показали рост +104,5% и достигли максимальных значений за историю марки.

Продолжился рост собственной розничной сети «ВинЛаб», через которую BELUGA GROUP может напрямую взаимодействовать с потребителями и реализовывать продукцию, в том числе, через систему e-commerce в формате click & collect. В конце декабря число магазинов выросло на 56%, продажи увеличились на 31% и составили 40 млрд рублей.

Председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин прокомментировал: «В прошлом году компания достигла высочайших результатов. Я благодарю команду за проделанную работу и горжусь нашим совместным успехом, достигнутым в рамках реализации нашей стратегии развития. Вертикально выстроенная модель, позволяющая контролировать этапы от создания продуктов до их реализации, диверсификация операций как по брендам, так и по каналам продаж, позволили достичь двузначного роста по основным финансовым показателям. Так, выручка выросла на 18%, EBITDA на 14%, чистая прибыль на 57%.

Собственная специализированная сеть „ВинЛаб“ внесла существенный вклад в успех 2021 года и показала позитивную динамику: количество торговых точек в конце декабря превысило одну тысячу, объем продаж вырос на 31%, при этом like-for-like-продажи показали динамику +14,8%, а доля этого сегмента в составе выручки BELUGA GROUP достигла 37%. Собственный ретейл позволяет компании напрямую взаимодействовать с потребителями, оперативно определять предпочтения, тестировать новинки и развивать e-commerce по системе click & collect. Развитие направления продолжится и в 2022-ом.

Совет директоров, объединяя интересы группы и акционеров, уделял внимание инвестиционной привлекательности бизнеса. Согласно дивидендной политике, были выплачены дивиденды за 2020 год и промежуточные — за первое полугодие 2021-го. Летом состоялось вторичное публичное предложение акций, в ходе сделки 2 млн бумаг, составляющие 12,7% акционерного капитала группы, было приобретено международными и российскими инвесторами, среди которых как крупнейшие фонды мира, так и физические лица. Кроме того, в конце декабря состав совета директоров BELUGA GROUP был увеличен с семи до девяти человек, а независимых — с двух до трех, что позволяет повысить эффективность и качество корпоративного управления, формировать дополнительные комитеты и принимать максимально взвешенные решения для устойчивого развития бизнеса.

Несколько слов о текущей ситуации. Сегодня мы столкнулись с непрогнозируемым кризисом и последовавшими санкциями, формирующими новую реальность для бизнеса и общества, в которой начинаем работать. Отмечу, что результаты 2021 года, а также взвешенная казначейская политика предыдущих лет, внесли вклад в финансовую устойчивость BELUGA GROUP и у компании достаточно комфортные позиции в части ликвидности, в том числе, благодаря привлеченным 5,6 млрд рублей в ходе SPO 2021 года и размещенным чуть ранее нескольким долгосрочным выпускам облигаций.

Конечно, нам важно оперативно меняться, и выбранная нами стратегия обладает высокими адаптивными свойствами и достаточной устойчивостью к новым вызовам. Уже предпринят ряд антикризисных мер, которые должны позволить нам преодолеть вызовы 2022 года, повысить эффективность операций и сохранить команду, состоящую из 12 тысяч человек.

Продуктовый портфель компании насчитывает более ста пятидесяти собственных и импортных брендов во всех категориях и сегментах алкогольного рынка. Я хочу обратиться к партнерам и отметить, что BELUGA GROUP всегда выполняла взятые на себя обязательства и мы продолжим оказывать услуги на высоком уровне в будущем с учетом новых реалий. Мы остаемся надежным поставщиком, и сейчас наш приоритет — работа над обеспечением непрерывности поставок.

Страну затронули масштабные перемены, и впереди у нас много новых непростых задач. Однако, как показала пандемия коронавируса, кризисы 2008-2009 и 2014 годов, индустрия, в которой мы работаем, является кризисоустойчивой, финансовые позиции компании — стабильными, а команда — профессиональной и умеющей справляться со сложностями».

BELUGA GROUP>>


 

Все статьи

All contents © 2006 - 2022
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции