17 июля 2018 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

19.12.2017 Алкогольный рынок ждет послаблений в рекламе

Специалисты филиала Учебно-методического центра ФАС России (г Москва) приняли участие в заседании Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции на рынках алкогольной продукции.

Экспертный совет при ФАС России по развитию конкуренции на рынках алкогольной продукции обсудил актуальные вопросы развития конкуренции на алкогольных рынках, а также приоритетные задачи на 2018 год. Открывая заседание, начальник Контроль-финансового управления Федеральной антимонопольной службы Владимир Мишеловин отметил, что темы контрафакта и фальсификата, административных барьеров и ограничений постепенно начинают терять свою актуальность. В этом большую роль играет внедрение и использование ЕГАИС, объединение против нелегального рынка усилий государства и добросовестных производителей.  «Только в диалоге можно достигнуть осязаемых результатов в развитии рынка. Крайне важно, чтобы бизнес, власть и потребители слышали и понимали друг друга», - подчеркнул Владимир Мишеловин. По его мнению, важно найти баланс интересов, но для рынка алкогольной продукции важным является и повышение культуры потребления: история показала, что «парадигма запретов» не приводит к ожидаемым результатам. В связи с этим, опыт ФАС России при разработке нормативных актов показывает эффективность взаимодействия с профессиональными сообществами, которые сами заинтересованы в росте добросовестной конкуренции, выдавливанию с рынков агрессивных и недобропорядочных игроков. Он обратил внимание, что становится актуальным разработка «пятого антимонопольного пакета» как ответа на цифровизацию экономики. Внедрение ЕГАИС приводит к тому, что бумажные варианты отношений будут вскоре сведены к нулю, но использование IT-технологий расширяется, вводится система «Меркурий», маркировка табачной продукции и т.д. 

Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович выделил такие негативные тенденции последнего года, как уход потребителя в более дешевые сегменты и массовое поступление в Россию вина, которое по регламенту не может продаваться в странах ЕС. По его мнению, регуляторы должны быть заинтересованы в том, что бы выровнять конкурентные возможности российских и иностранных производителей, особенно в условиях ограничений на рекламу. В этом вопросе его поддержал Дмитрий Сахаров, руководитель направления правовой аналитики компании «Симпл», который считает, что потребитель стал весьма требовательным, но не имеет возможности получать информацию о продукте в связи с ограничением на рекламу: «Инициативы на запрет маркетинговых акций и скидок также не позволят использовать на рынке конкурентные инструменты».  О снижении объемов продаж пива, соответственно, поступления в бюджет акцизов, сообщил и Андрей Губка, председатель совета Союза российских производителей пивобезалкогольной продукции. Он выразил обеспокоенность появлением пивного «серого рынка», которого не было ещё пять лет назад. По его словам, причина – в избыточном регулировании и высоких ставках акцизного сбора: «Необходима оценка эффективности принятых государством ограничительных мер и раздельное регулирование алкогольного рынка». При этом он отметил, что пивоваренная отрасль остается самой конкурентной, а за 2017 год в стране открылось 60 новых предприятий. Переход пивного рынка в сферу малого бизнеса подчеркнул и Алексей Небольсин, член президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ».  Но рынок разрушают различные «пивные напитки» и «слабоалкогольные коктейли», которые сейчас дрейфуют в сторону сидра и медовухи.  «В которых сидра нет и меда тоже нет», - сыронизировал член Экспертного совета. Об аналогичной проблеме сообщила Ирина Бушина, председатель Союза производителей коньяка, которая считает, что проблема с контрафактом в принципе решена, сейчас встает вопрос о сертификации продукции, т.к. коньяк не может в розничной продаже стоить дешевле 500 руб. за 0,5 литра: «Такая цена означает, что используются спирты невиноградного происхождения, ректификат». 

Тему спиртового рынка продолжил Игорь Косарев, президент Союза производителей алкогольной продукции: «Объединение легальных производителей вместе с государством против нелегальных рынков дает результат.  Сейчас стоит задача по нелегальному обороту спирта, происходит «перетекание нелегалов» на использование медицинского спирта».  Игорь Косарев считает, что недавняя проблема с вторичной сертификацией продукции в регионах будет снята с 1 января 2018 года, когда акциз будет распределяться не по месту производства, а по месту продаж. По этому поводу члены Экспертного совета -представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации сообщили, что дополнительная сертификация не связана с местом происхождения продукции, а препятствует проникновению на рынки некачественного алкоголя и носит добровольный характер.

Гузэль Асылова, член Правительства Республики Башкортостан, председатель Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей привела пример, что 50% алкогольной продукции в республике являются завозной. В сертификации заинтересованы оптовые продавцы, которые видят, что это увеличивает доверие потребителей. За 2017 год забраковано 2% от проверенных объемов, преимущественно это вина и коньяки. Аналогичную статистику привел Жаудат Ахметханов, руководитель Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей. В республике работают шесть центров проверки качества, есть онлайн-сервис, который позволяет покупателю проверить по этикетке качество продукции. Директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова в большей степени обеспокоена тем, что после ужесточения требований лицензирования и внедрением ЕГАИС происходит массовое закрытие магазинов в сельской местности, соответственно, туда приходит нелегальный рынок. Продолжая тему, эксперт комиссии по развитию индустрии развлечений и отдыха «ОПОРЫ РОССИИ» Михаил Зверев поставил вопрос по лицензированию сезонно работающих пунктов общественного питания в зонах отдыха, которые являются стационарными, но не могут быть отнести к капитальным строениям.

Подводя итоги заседания, Владимир Мишеловин отметил спокойный и конструктивный диалог участников Экспертного совета.  Выразил мнение о поддержке Советом предложений Минэкономразвития РФ по снижению стоимости лицензий на один объект, введению сезонного лицензирования, а также использования принципа уведомления при проблемах с получением необходимых документов, а не категоричного отказа. Поступившие от членов Экспертного совета предложения будут обобщены и рассмотрены ФАС России.

Филиал Учебно-методического центра ФАС России (г Москва) представил участникам Экспертного Совета журнал «Конкуренция сегодня», специалисты филиала проконсультировали по предстоящим практическим семинарам, в том числе касающимся алкогольного рынка.

femc.fas.gov.ru>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2018
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции