25.04.2017 Рустам Тарико дольет брендов Группа компаний «Руст» Рустама Тарико расширила свое сотрудничество с французским производителем алкоголя Remy Cointreau. Компания договорилась об эксклюзивной дистрибуции еще трех брендов. Это имиджевый шаг, который не принесет серьезного роста продаж, говорят эксперты. В прошлом году продажи «Руста» в России падали, но в начале 2017 года вернулись к росту.
ГК «Руст» заключила новое дистрибуторское соглашение с компанией Remy Cointreau, говорится в сообщении «Руста». Согласно трехлетнему контракту, российский производитель алкоголя займется эксклюзивной дистрибуцией в России коньяка Remy Martin 1738 Accord Royal и ликеров Cointreau Blood Orange и Cointreau Noir, которые раньше не были представлены на российском рынке. В компании сообщили, что планируемая розничная стоимость Remy Martin 1738 Accord Royal составит 5,5 тыс. руб., Cointreau Blood Orange — 1,5 тыс. руб., Cointreau Noir — 2 тыс. руб. «Сейчас мы завершаем переговоры по листингу новых продуктов с рядом крупнейших сетей»,— сообщили “Ъ” в «Русте».
«Руст» начал сотрудничество с Remy в 2005 году с дистрибуции коньяков под брендом Remy Martin в России. Позже портфель был расширен: в него вошли коньяки Louis XIII, ликер Cointreau, греческий напиток Metaxa, французский бренди St-Remy (с 2009 года), виски Bruichladdich, джин The Botanist (с 2014 года) и барбадосский ром Mount Gay Rum (с 2011 года). Их дистрибуцию и продвижение «Руст» продолжит, сообщили в компании. По итогам прошлого года продажи портфеля Remy Cointreau выросли в России на 9% в натуральном выражении (аналогичный показатель роста продаж зафиксирован в Польше, где дистрибуцией также занимается «Руст»). В первом квартале 2017 года продажи увеличились на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Абсолютных цифр в компании не раскрывают.
«Мы нацелены на дальнейший значительный рост продаж высококачественных брендов Remy Cointreau в России»,— подчеркнул основатель и председатель совета директоров «Руста» Рустам Тарико. Гендиректор Remy Cointreau Валери Шапуло-Флоке считает, что новое соглашение позволит компании стать «лидером среди алкогольных напитков “исключительного качества”» в России.
Такое расширение партнерства, скорее, имиджевый шаг для «Руста», полагает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. «Компания усиливает связь с потребителями высокого премиального алкоголя, повышает престижность своего портфеля»,— поясняет он. Несмотря на то что эта группа покупателей и категория продукции не пострадали в кризис, заметного роста продаж расширение портфеля не принесет, поскольку круг потребителей премиальных напитков узок, подчеркивает эксперт.
В 2006 году Remy увеличила продажи водки «Русский стандарт» в международном канале беспошлинной торговли на 7% на фоне снижения водочной категории в данном секторе на 5%. В прошлом году «Руст» увеличил свои продажи на 7% в натуральном выражении, говорится в отчетности производителя. Российский сегмент компании падал на 19,5%, при этом международные продажи увеличились на 45,1%, в Польше — на 13,8%. В первом квартале текущего года продажи «Руста» в России тоже начали расти — на 14,4%, что компания объясняет активной легализацией рынка. Общие продажи группы в денежном выражении увеличились на 3,6%, до $605,2 млн.
Анастасия Дуленкова
www.kommersant.ru>> |