19.04.2017 Особая коллекция. Отечественное вино завоевывает рынок В марте 2017 года состоялось подписание контракта петербургской компании-дистрибьютора и краснодарской винодельни о начале глобального сотрудничества. В рамках контракта петербургская компания получила эксклюзивные права на реализацию продукции винодельческого хозяйства на территории РФ, за исключением Краснодарского края и Республики Адыгея.
Отечественная селекция
Контракт рассчитан на 5 лет с последующей пролонгацией. Запланированный объем продаж на 2017-2019 гг. — 1,4 млн бутылок в год, в последующие два года — 1,65 млн бутылок в год. Участники соглашения отдельно обговаривают, что стоимость бутылки в магазине не будет превышать 350-400 рублей, т.е. вино позиционируется как недорогое. Важно, что сбор винограда происходит вручную, процесс регулируется на каждом этапе производства.
Вино появится в собственной сети дистрибьютора, также ведутся переговоры почти со всеми крупными сетями, так что скоро продукт можно будет найти и на полках крупных супермаркетов. Кроме этого, вина будут предложено попробовать частным коллекционерам, которые смогут по достоинству оценить вкус и аромат.
Президент компании-дистрибьютора «Ладога Дистрибьюшен» Вениамин Грабар так прокомментировал подписание соглашения: «Нам было важно найти российского производителя, который бы делал по-настоящему качественный продукт. При этом у винодельни должно быть достаточно мощности, чтобы она давала нам необходимый объем. Мы очень долго искали винодельню, которая подходила бы под наши требования. Это современное предприятие, у которого 2500 га собственных виноградников, есть опытная профессиональная команда».
Президент винодельни Аслабий Нагой поделился своим видением: «Проект направлен на пропаганду российского вина, произведенного из сортов винограда отечественной селекции, который будет доступен за разумные деньги для потребителя. Мы давно искали возможность для развития дистрибуции по всей стране, чтобы познакомить потребителя с российским вином. Нас вдохновили высокий уровень специалистов компании, умение работать с продуктом, широкая география деятельности. Я нахожу наше сотрудничество перспективным и не исключаю его дальнейшего развития и на иностранных рынках».
Экспорт в Европу и Китай
Поддерживает эту идею и президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. «Проект положительно влияет на развитие отрасли в целом. Мне хотелось бы надеяться, что компания оценит потенциал российского продукта в ходе работы, и запустит свой проект по посадке винограда на территории РФ и производстве вина».
Положительно оценивает заключение соглашение и Артур Саркисян, глава Союза сомелье и экспертов России. «Выбранная винодельня — одно из наиболее быстрорастущих хозяйств в России по производству вина. Радует достойное качество продукта за невысокую цену. Интересны линейки вин, для производства которой используются сорта винограда, разработанные отечественными учеными. Будем с интересом наблюдать за развитием интересного проекта».
Следующим шагом сотрудничества планируется экспорт продукции винодельни в Европу и Юго-Восточную Азию, поделился планами Вениамин Грабар. «Мы видим потенциал продукта для реализации», — отметил он. Скорее всего, это будут рынки Китая, стран Прибалтики, Германии, Бельгии, Англии.
Экспортировать российское вино во Францию, Италию и Испанию нет смысла, поскольку там ниша вся очень плотно занята. «Кто-то купит и попробует, обязательно, причем, тысяч 15 бутылок возьмут виноделы — попробуют, оценят, чтобы понять, что это такое, но дальше бизнес там невозможно вести, — объяснил Грабар. — В Италии нет французского вина, а во Франции вы практически не купите итальянского. Попытаться продать им русское — задача не на ближайшее время».
www.aif.ru>> |