07.02.2017 Правила игры Почти незамеченная в пятницу новость про разработку законопроекта о запрете розничной продажи алкоголя по скидкам вчера получила широкий резонанс после того, как его поддержали в Роспотребнадзоре. В то, что такая мера снизит потребление спиртного, не верят ни его производители, ни продавцы. "Скидочные акции (на алкогольную продукцию.— "Ъ") должны рассматриваться как и любая другая рекламная кампания и должны быть запрещены",— заявила вчера "РИА Новости" руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. Так она прокомментировала законопроект депутата Госдумы от фракции ЛДПР Владимира Сысоева о запрете включения алкоголя в скидочные акции.
Главный аргумент парламентария — скидки на алкоголь ведут к росту его потребления. Участники рынка убеждены, что это не так. "Нет прямой зависимости цены и уровня алкоголизации населения",— настаивает директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли Ксения Бурданова. В пример она привела Финляндию, где при высоких ценах на алкоголь сохраняется высокий уровень алкоголизма. "Как и запрещенная уже реклама крепкого алкоголя на ТВ и в печатных СМИ, скидка влияет только на выбор потребителя в пользу того или иного продукта",— соглашается предправления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Если воспринимать скидки как рекламу, что само по себе является спорным вопросом, то действующее законодательство разрешает рекламировать алкоголь в местах продаж, напомнил он.
В пивоваренной компании "САН ИнБев" считают, что скидочные акции давно перестали носить чисто маркетинговый характер. "Главная их функция — обеспечить уходимость товара с полки и уменьшение стоков при перепроизводстве",— говорит член совета директоров компании Ораз Дурдыев. Эту мысль развивает член президиума "Опоры России" Алексей Небольсин, который отмечает, что, в отличие от коньяка или виски, которые с годами становятся только лучше, у пива и сидра есть срок годности. Поэтому, когда он подходит к концу, производители и сети делают скидку на товар, чтоб не сработать в убыток. "Сети не смогут его продать, если будут кричать покупателям о скором окончании срока годности",— иронизирует господин Небольсин.
Доля спиртных напитков, продающихся по скидкам, составляет 30%, говорят в одной из крупных розничных сетей. Там считают, что промоакции, в том числе и скидочные, несут также информационную функцию, давая населению знать, где находятся точки продаж с легальной качественной продукцией. "С учетом историй о массовых отравлениях суррогатами, запрет промо может иметь отрицательный эффект, прежде всего, для регионов, где такая проблема нелегального алкоголя стоит особенно остро",— рассуждает представитель сети.
Заместитель редактора отдела потребительского рынка Олег Трутнев
www.kommersant.ru>> |