14 ноября 2018 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

24.08.2016 Водка выходит из тени

В январе-июле 2016 года предприятия Северной столицы произвели 47 млн литров алкоголя, что на 2,6% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Между тем, в последние годы объем выпуска спиртного только сокращался: в 2014 году снижение составило 10,6%, в 2015 году – 22%. Однако бить тревогу и объявлять кампании в поддержку трезвости преждевременно, считают эксперты. 

Причиной снижения производства спиртного в Северной столице в последние годы, по мнению экспертов, стало вовсе не стремление населения к здоровому образу жизни, но уход самого рынка в тень. «Это произошло из-за акцизной политики государства: к примеру, с 2009 до 2014 года цена бутылки водки выросла в 4,5 раза», – считает генеральный директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его оценке, в 2015 году — половина проданного в России спиртного пришлась на контрафакт и суррогат. Сокращение же продаж, о котором рапортует официальная статистика, говорит не о реальном снижении потребления, а лишь о смещении спроса в сторону незаконного алкоголя и самогона. 

Положительная динамика производства по итогам семи месяцев может быть первым признаком успеха системы ЕГАИС, которую правительство внедрило для борьбы с контрафактом, отмечает эксперт. Как ранее сообщала «Фонтанка», 1 апреля сети начали передавать информацию о каждой купленной бутылке, а с 1 июля о каждой проданной. «Торговать контрафактным алкоголем в легальной рознице стало невозможно. Поэтому часть производителей просто легализовали свою продукцию, что и отразилось на объемах выпуска», – считает Вадим Дробиз. 

«Большинство каналов сбыта оказалось недоступным для нелегальных производителей, а спрос, находясь примерно на том же уровне, простимулировал увеличение заказов на легальную продукцию», – соглашаются в компании «Ладога Дистрибьюшн». 

Однако производство пива в Петербурге продолжило падать. По данным Петростата, сокращение по итогам января-июля составило 8,7% до 318 млн литров. «У производителей пива есть нелегальная продукция, но не так много, как в сегменте крепкого алкоголя, поэтому на динамике производства не отражается», – комментирует Вадим Дробиз. 

В каких именно категориях предприятия Северной столицы нарастили объемы выпуска, Петростат не уточняет. Однако статистика оптовых продаж в Северной столице за первое полугодие показывает рост в двух категориях — водке (+13%) и ликеро-водочных изделиях с содержанием спирта более 25% (+18%) на фоне общего сокращения рынка на 32%. Данные по опту не позволяют напрямую судить о динамике производства, поскольку товар дистрибьюторы могут закупать и в других регионах, но участники рынка констатируют, что в условиях кризиса спрос смещается именно в эти сегменты. 

«Водка и дешевые ликеры демонстрируют рост продаж, дорогие коньяки, виски и вина падают», – комментирует начальник отдела закупок сети «Реалъ» Ян Грасис. Поскольку петербургские производители в основном специализируются именно на первых двух видах продукции, рост спроса дает возможность для увеличения объемов. При этом конкуренция со стороны федеральных игроков ослабела. «Например, возник некоторый дефицит продукции «Статус груп» и «Русского стандарта», – отмечает топ-менеджер. 

При этом влияние ЕГАИС на рост объемов выпуска, по его мнению, переоценено. «Когда мы заносили товарные остатки в ЕГАИС, система их приняла, значит среди наших контрагентов не было поставщиков контрафакта», – говорит Ян Грасис.

Вклад в положительную динамику внесло возобновление в феврале 2016 года заводом «Ладога» производства водок «Царская Золотая», «Царская Оригинальная», «Зверь». 

Как ранее сообщала «Фонтанка», предприятие было остановлено в 2014 году в связи с банкротством владельца — промышленной группы «Ладога». После этого владелец брендов, компания «Ладога Дистрибьюшн», перенесла производство на дргуие площадки, в том числе на ульяновский завод «Юпитер Инкорпорейтед». 

В пресс-службе компании подтвердили возвращение производства водки, а также некоторых настоек и наливок в Петербург, но подчеркнули, что «Ладога Дистрибьюшн» по-прежнему является только владельцем марок, но не самого завода. Впрочем, согласно данным СПАРК, управляющее предприятием ООО «Группа «Ладога» принадлежит компании Pondsaid Ltd, которая зарегистрирована по тому же адресу, что и бенефициар «Промышленной группы «Ладога» Colbec Ltd.

В ООО «Группа «Ладога» сообщили, что помимо «Ладога Дистрибьюшн» также производят алкоголь по заказу компаний «Симфони» и «Фэшн». «В этом году мы намерены произвести 15 млн литров продукции, из которых 10 млн – водка», – уточнили в компании. Для сравнения, за весь 2015 год петербургские предприятия выпустили 94 млн литров вина и крепких напитков.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2018
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции