25.07.2016 Ритейлеры запутались в законе Продуктовые сети не могут разобраться, как именно им определять вознаграждение в 5% от размера поставки своих партнеров по новому закону о торговле. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших ритейлеров страны) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой дать разъяснения относительно расчетов ретробонусов. Также торговые сети уверены, что возникнут проблемы с получением информации о размерах акцизов, которые теперь не включаются в сумму вознаграждения. Ритейлеры считают, что рациональнее будет, если поставщики укажут эти значения в системе ЕГАИС.
АКОРТ обратилась в ФАС 11 июля 2016 года с письмом (есть у «Известий»). В нем говорится, что «в результате проведенного анализа определен ряд положений закона, для правильного исполнения которых участникам потребительского рынка необходимы разъяснения Федеральной антимонопольной службы». ФАС осуществляет контроль за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13–15.
Из приложения к письму АКОРТ следует, что ритейлеров волнует установление состава и расчет предельного размера совокупного вознаграждения. Напомним, новая редакция закона о торговле вступила в силу 15 июля 2016 года. В документе появилось понятие совокупного размера вознаграждений, который ограничен 5% от суммы поставки, согласно ст. 9 документа. Теперь вознаграждение включает в себя и услуги по продвижению товара, логистические услуги, услуги по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иные подобные услуги. Сумма НДС и размер акциза (для поставщиков алкоголя) из совокупного размера вознаграждения должны быть исключены.
Члены АКОРТ спрашивают у контролирующего органа о правилах определения периодов, за которые рассчитывается совокупный размер вознаграждения (СРВ). «Следует ли рассчитывать СРВ за весь срок действия договора поставки или за отдельные календарные периоды внутри его срока действия?». Также неясно компаниям, как считать СРВ при недопоставке товара, его возврате поставщику, если у продукции ненадлежащее качество, нарушена маркировка.
Кроме того, неясно, как действовать, если изменилась стоимость логистических услуг из-за объективных факторов в течение срока действия договора поставки. Последний вопрос: «Просим пояснить — какие услуги могут быть отнесены к указанным в законе «иные подобные услуги» и как следует в совокупности применять право на включение в размер СРВ» их стоимости.
В ФАС «Известиям» сообщили, что две рабочие встречи по этим вопросам уже прошли. Минпромторг также должен дать свои пояснения по закону о торговле, возможно, и по этим пунктам. Источник в ведомстве подтверждал «Известиям» за два дня до вступления в действие нового закона о торговле — 13 июля, что пояснения от ведомства будут, но тогда их «даже еще не начали писать», не были тогда определены и пункты, которые Минпромторг намеривался прояснить. В пятницу, 22 июля, министерство оставило без ответа запрос «Известий».
Руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин считает, что «если сети не знают, как рассчитывать вознаграждения, то пусть они его и не рассчитывают, а переходят на систему скидок для поставщиков». Он напомнил, что закон не обязывает ритейлеров взимать бонус с партнеров, и добавил, что пока у партнеров сетей не возникало проблем при перезаключении договоров.
Еще один вопрос, который нуждается в урегулировании, по мнению ритейла, касается раскрытия поставщиком размера акциза для последующего вычета при расчете совокупного размера вознаграждения при поставке подакцизных продовольственных товаров — алкоголя. В настоящее время величина акциза на единицу алкогольной продукции подлежит указанию в справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию. Но «оформление этого документа поставщиками на бумаге и внесение данных из справки в учетные системы торговых сетей в электронном виде весьма трудоемки», — рассказал один из ритейлеров, добавив, что в этом процессе есть «риски непреднамеренных ошибок персонала из-за высокой интенсивности и значительности объемов поставок алкогольной продукции».
Если в учете размера акциза для вознаграждения возникнет ошибка, то это может привести к увеличению совокупного размера вознаграждения. «И последующему административному правонарушению», — добавляет другая торговая сеть. Компаниям кажется, что оптимальное решение в этой ситуации — размещать данные о величине акциза в единой государственной автоматической информационной системе (ЕГАИС).
«Мы не понимаем, зачем это надо», — говорит предправления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. «Размер акциза в единице продукции указан в комплекте документов, которые получает розница с каждой партией», — добавил он.
В пресс-службе Минфина (контролирует все вопросы, связанные с акцизами на алкоголь) заметили, что ведомство не принимало участия в разработке закона о торговле, поэтому не может давать комментариев по нему. «Вам следует уточнить информацию у авторов закона», — сказали в министерстве.
Заместитель исполнительного директора «Опоры России» Иван Ефременков напомнил, что в обновленной редакции КоАПа появилась ст. 14.42 «Нарушение установленных федеральным законом требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности». Согласно ей, юридическое лицо при завышении размера вознаграждения может быть наказано штрафом до 5 млн рублей.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/623654#ixzz4FPkpsxmR
|