15 ноября 2018 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

12.07.2016 Торговые сети увеличили продажи алкоголя собственных марок

Алкоголь стал самой динамичной категорией среди собственных торговых марок сетей (СТМ). Производители традиционного алкоголя считают, что этот рост временный и связан с кризисом.

Торговые сети наращивают продажи собственных торговых марок алкоголя. По данным ретейл-аудита компании Nielsen, за последний год — с апреля 2015 года по март 2016 года — лидером среди собственных товарных категорий стали алкогольные напитки, продажи которых увеличились на 67% в натуральном выражении (данные о деньгах в исследовании не приводятся). Продажи товаров собственного производства в целом выросли на 11% в натуральном выражении и на 27% — в денежном.

Внутри алкогольной группы СТМ лучшую динамику показали пиво и водка, которые выросли на 83 и 68% в натуральном выражении и на 74 и 53% в денежном. ​

К апрелю 2016 года алкоголь составлял 7,6% от всех продаж собственных марок сетей во всех товарных категориях в денежном выражении, свидетельствуют данные Nielsen. Исходя из оценки INFOLine, общий оборот алкоголя под собственными торговыми марками в первом полугодии 2016 года составил около 31 млрд руб. при общем обороте розничного рынка алкоголя за этот период около 1 трлн руб., по подсчетам отраслевого агентства ЦИФРРА. Доля продаж пива в структуре СТМ в апреле составила 1,9% в натуральном выражении и 1,1% в денежном, в водке — 1,1 и 0,8%, на премиальный алкоголь (виски, коньяк и т.п.) пришлось 5,9% в натуральном выражении и 3% в денежном.

Представители торговых сетей, опрошенных РБК, признают, что начали активнее работать с собственными марками алкоголя. «Посредством собственных марок торговля дает потребителю возможность экономить, не теряя на качестве. Мы знаем, что наши клиенты особенно это ценят в нынешний период непростой экономической ситуации», — заявил представитель пресс-службы сети Metro С&С, где сейчас представлено около 70 собственных торговых марок алкоголя, главным образом вина.

Представитель «Дикси» Екатерина Куманина рассказала, что в 2015 году объем продаж алкоголя под СТМ в магазинах сети вырос втрое, что объясняется значительным расширением предложения и «взвешенной ценовой политикой». Сейчас в сети есть собственные вина, водка, коньяк, настойки, виски, пиво, вермут. На сайте ​​​компании размещено объявление о проведении тендера на производство игристого вина под СТМ «Дикси».

В пресс-службе сети «Лента» отметили, что в ассортименте ретейлера сейчас около 100 позиций алкогольных напитков под собственными марками, а объемы продаж алкогольных СТМ за год вырос в два раза.

Самое дешевое

Популярность СТМ — в цене. В подавляющем большинстве случаев это самое дешевое предложение в товарной категории, которое можно найти в магазине, отмечает исполнительный директор содружества «Русбренд» Алексей Поповичев.

Директор агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз говорит, что во многих сетях сейчас появились водочные СТМ по цене около 195 руб. за бутылку 0,5 л (лишь на 5 руб. выше минимальной розничной цены, установленной Минфином). После внедрения ЕГАИС в розницу в легальном производстве такой водки можно не сомневаться, уверен Дробиз, а учитывая уплату всех акцизов, заработок сетей на подобной продукции самый минимальный. Ее роль на полке не в получении прибыли, а в формировании для магазина дополнительного трафика.

Крупнейшие производители алкоголя, опрошенные РБК, пока не видят в СТМ конкурентов. В компании «Ладога Дистрибьюшен», которая поставляет и собственную продукцию (водки «Царская», «Императорская коллекция» и др.), и СТМ говорят, что такое сотрудничество выгодно для всех сторон. «Производитель получает дополнительную загрузку мощностей, дистрибьютор — постоянный оборот, фиксированную маржу, прогнозируемую прибыль, сохранение места на полке и позиции в рейтинге продаж, а ретейлер — наилучшие ценовые условия, — перечисляет представитель компании. — Поставка осуществляется без последующих ретро-премий в пользу ретейлера. При этом сети самостоятельно управляют продажами и продвижением». «Ладога» по контракту поставляет продукцию в сети «Лента», Metro, Prisma, а также в специализированную алкорозницу.

«Наши бренды представлены в субпремиум- («Пять Озер») и премиум-сегментах («Белая Березка», «Хаски»), а потому конкуренции со стороны СТМ розничных сетей, которые позиционируются в самом нижнем, экономсегменте, мы не ощущаем ни по продажам, ни по выкладке на полке», — говорит представитель пресс-службы Алкогольной сибирской группы (АСГ). В пивоваренной компании «Балтика» расценивают популярность СТМ как временный тренд: «Пиво все-таки очень эмоциональная категория. Рост СТМ носит краткосрочный характер и скорее связан с кризисом и снижающейся покупательской способностью потребителей».

Топ-менеджер алкогольной компании, входящей в топ-3 крупнейших производителей водки, считает, что в недалекой перспективе СТМ-алкоголь может стать конкурентом недорогих марок, оттянув на себя часть потребителей, «особо чувствительных к цене».

Тренд на рост СТМ, в том числе алкогольных, в торговых сетях будет сохраняться, уверен Алексей Поповичев из «Русбренда». «С принятием поправок в закон «О торговле», ограничивших возможности сетей получать дополнительные выплаты от поставщиков, присутствие СТМ на полках будет увеличиваться. Таким образом ретейлеры будут компенсировать выпадающую из-за введенных ограничений прибыль», — говорит эксперт.

По данным Nielsen, доля СТМ​ в структуре всех товаров, представленных на полках ретейлеров в апреле, составила 8% в натуральном выражении и 5% — в денежном. Это на 1 п.п. больше, чем было зафиксировано в марте 2015 года. В компании INFOLine отмечают рост доли СТМ в структуре выручки торговых сетей. «В 2015 году доля СТМ в структуре розничных продаж продовольственных товаров России составила 3,3% (450 млрд руб.), а с учетом кулинарной продукции собственного производства (но без разделки мяса) — около 5,7% (770 млрд руб.). В первом полугодии 2016 года этот показатель вырос до 3,7% (240 млрд руб.) и 6,3% (410 млрд руб.) соответственно», — говорит гендиректор INFOLine Михаил Бурмистров

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/06/07/2016/577be2e19a79478031571b59

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2018
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции