10.06.2016 Минфин повысил минимальную цену на водку Минимальная розничная цена на водку с 13 июня повысится на 5 руб., до 190 руб. за 0,5 л. Такое решение принял Минфин. В феврале 2015 года минимальная цена снизилась с 220 руб. до 185 руб. Крупные производители были недовольны
Минимальная розничная цена на полулитровую бутылку водки повышена до 190 руб. Соответствующий приказ Минфина опубликован на официальном портале раскрытия правовой информации и вступит в силу с 13 июня 2016 года.
В приказе Минфина отмечается, что минимальная розничная цена водки, разлитой в бутылки емкостью от 0,375 до 0,5 л, приравнивается к цене обычной поллитровки. Минимальная стоимость водки в бутылках большего или меньшего объема рассчитывается пропорционально стандартной цене.
В настоящее время минимальная цена стандартной бутылки водки составляет 185 руб. В феврале 2016 года стало известно, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (в январе 2016 года была передана в подчинение Минфина) предлагает повысить минимальную цену поллитровки на 5 руб.
«От повышения минимальной цены на водку на 5 руб. вообще ничего ни для кого не изменится, — считает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Водки по такой цене практически нет на рынке — ретейл распродает остатки продукции «Статус Групп», а другой такой дешевой водочной продукции в рознице никогда и не было. Сейчас все понимают, что водки дешевле 200 руб. на рынке быть просто не может — это ниже рентабельности. Повышение минимальной розничной цены на 5 руб. — чисто политическое: много говорили о том, что водка слишком дешевая — и вот вам реакция государства».
По словам вице-президента компании Roust (водка «Зеленая Марка», «Русский стандарт» и т.д.) Игоря Косарева, теоретически поставить на полку магазина водку по 190 руб. все же возможно. «Если завод сам привезет водку в магазин за углом, то теоретически ее можно поставить и по 190 руб. за 0,5 л., — говорит он. — Но это в теории. На практике же 98% производителей не могут обеспечить розничную цену для своей продукции ниже 230 руб. за 0,5 л. Себестоимость самой водки составляет 35 руб. за 0,5 л., еще 5 руб. стоят логистические услуги, 118 руб. — акциз и НДС, 60 руб. — маркетинговые выплаты сетям. Получается 218 руб. без копейки прибыли для самого производителя. С прибылью и получается где-то около 230 руб. за 0,5 л.».
По данным ЦИФРРА, самый большой объем продаж водки в России приходится на ценовой сегмент от 230 до 260 руб. — порядка 30–35%.
Минимальные цены на водку в России устанавливаются государством с 2009 года, что объясняется необходимостью борьбы с производством контрафактного алкоголя. В 2014 году минимальная розничная цена была повышена сначала до 199 руб. за 0,5 л, а затем — до 220 руб. В феврале 2015 года минимальная розничная цена водки была вновь снижена с 220 руб. до 185 руб. Такое решение было принято после выступления президента Владимира Путина на заседании Госсовета. Он тогда заявил, что высокие цены на алкоголь приводят к увеличению потребления суррогатов.
Снижение показателя вызвало недовольство крупных компаний в отрасли, которые не могут продавать водку по минимальной цене, так как это невыгодно. С учетом себестоимости производства, логистики, наценки торговых сетей и налогов самая дешевая водка лидеров рынка — компаний Roust, «Синергия» и Алкогольной сибирской группы (АСГ) — стоила на полках магазинов от 280 руб. за полулитровую бутылку. «Крупные производители не могут конкурировать в этом сегменте, так как невозможно без убытка выдерживать такую цену ни в одном из розничных каналов», — говорил РБК гендиректор АСГ Игорь Савельев.
По минимальной цене, как писал РБК, водкой смогли торговать только небольшие региональные производители и компания «Статус Групп». Представитель «Статус Групп» говорил РБК, что это связано с «удачно выбранной стратегией».
В конце мая «Статус Групп», которая производит водки марок «Добрый медведь», «Калина красная» и «Старая марка», начала терять рыночную долю. Как писал «Коммерсантъ», снижение доли началось после проверок ФСБ и ФНС на заводах в Кабардино-Балкарии, производивших водку для компании.
Евгений Калюков, Денис Пузырев
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/09/06/2016/575978e19a7947d0e3f420c9
|