23 декабря 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
107553 , г.Москва, а/я 37
тел. (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

23.05.2016 "Дикси" садится на диету

Новый менеджмент группы 'Дикси' во главе с Педро Перейра да Сильва приступил к существенной оптимизации ассортимента в магазинах. Так, количество позиций в безалкогольных напитках и пиве уменьшится на 70%, в кондитерских изделиях — на 50%. В среднем по сети сокращение может составить 45%. За счет увеличения продаж самых ходовых товаров и продукции собственных торговых марок четвертый по обороту продовольственный ритейлер в России рассчитывает остановить падение трафика покупателей.

В распоряжении 'Ъ' оказались письма менеджеров 'Дикси' поставщикам о том, что с июня сеть начинает оптимизацию ассортиментной матрицы. Так, в категории напитков (пиво, соки, воды и другая безалкогольная продукция) сокращение ассортимента составит 70%, говорится в письме, получение которого подтвердили менеджер компании--производителя минеральной воды и крупный производитель пива. Аналогичное письмо получил один из производителей кондитерских изделий: его 'Дикси' проинформировала, что в этой категории сокращение позиций составит до 50%, а приоритет будет отдаваться категории fresh. Оптимизация ассортимента уже началась в алкогольной группе. Вице-президент холдинга 'Русский стандарт' Игорь Косарев сказал, что часть водок, принадлежащих Roust (производит бренды 'Зеленая марка', 'Парламент', 'Русский стандарт' и др.), попали в 'Дикси' под сокращение. Но другие крупные производители водки, опрошенные 'Ъ', пока не получали уведомлений от ритейлера об изменении ассортимента.

Свои действия 'Дикси' в письмах объясняет новой стратегией: сеть сфокусируется на увеличении продаж и рентабельности 'с каждого сантиметра полочного пространства'. При анализе SKU (ассортиментная позиция) критериями оценки станут оборот, доходность в рублях и в процентах, а также покрытие покупательской потребности. Компания рассчитывает, таким образом, сделать свои магазины 'предпочтительными для покупателей'. О смене стратегии представители ритейлера рассказывали нескольким крупным поставщикам продовольствия и при личных встречах.

Один из контрагентов 'Дикси' отметил, что во время такого разговора сотрудник сети сообщил о сокращении числа SKU с 4,5 тыс. до 2,5 тыс. (то есть почти на 45%).Такие же цифры называет другой участник рынка. В презентации ритейлера по итогам 2015 года указывается, что ассортимент в магазинах 'у дома', основного формата компании, составляет 2-3,5 тыс. наименований.

Два собеседника 'Ъ' пояснили, что новое руководство 'Дикси' — четвертого по выручке ритейлера в России — пытается сделать из сети жесткий дискаунтер по образу польской Biedronka Discount Stores, которой в 2000-2010 годах управлял новый президент ГК 'Дикси' Педро Перейра да Сильва (возглавил сеть в марте этого года). В 'Дикси' от комментариев отказались.

На польском рынке Biedronka — сильный и эффективный игрок, который успешно конкурирует и с международными дискаунтерами Aldi, Lidl и Netto и супермаркетами Tesco, отмечает гендиректор агентства 'Infoline-Аналитика' Михаил Бурмистров. 'Если сравнивать с российскими ритейлерами, по площади, операционным процессам и логистике эта сеть ближе всего к 'Магниту', а по ассортименту — к 'Пятерочке'',— продолжает эксперт. Он говорит, что оптимизация ассортиментной матрицы позволяет сократить издержки и улучшить оборачиваемость, но в некоторых товарных категориях несет риски снижения продаж и оттока клиентов, которые могут столкнуться с невозможностью сформировать корзину за счет привычных для них брендов. В прошлом году трафик (число чеков) ритейлера уже упал на 3,8%, в первом квартале его снижение продолжилось на 1,6%, говорится в отчетности 'Дикси'. У лидера российской розницы 'Магнита' в прошлом году трафик также снижался — на 0,96%, однако за первые три месяца этого года он вырос на 1,46%.

В конце 2014 года 'Дикси' уже начинала сокращение ассортимента с целью довести до 30% оборота продажи собственных торговых марок, для достижения которой ввела новый собственный бренд 'Первым делом', работающий в категории первой цены. 'Сегодня ритейлер сокращает матрицу в короткие сроки, что обусловлено ужесточением конкуренции между федеральными сетями и необходимостью быстро повысить эффективность использования оборотного капитала и сократить потери',— говорит эксперт. На конец апреля ритейлер управлял 2749 магазинами, из которых 2598 работают под вывеской 'Диски'. За первые четыре месяца этого года выручка 'Дикси' выросла на 18,3%, до 100,6 млрд руб., в апреле рост оборота ускорился до 23%.

Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2990957

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции