23 декабря 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
107553 , г.Москва, а/я 37
тел. (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

23.03.2016 Рустаму Тарико перевели "Зубровку"

Как стало известно 'Ъ', холдинг Roust Рустама Тарико получил от 'Союзплодоимпорта' права на производство и продажу в России товарных знаков 'Зубровка' и Zubrovka. Компания предложила лучшие условия, чем прежний лицензиат — государственный 'Росспиртпром'. Права на водку со схожим написанием Zubrowka принадлежат Roust на зарубежных рынках, по итогам 2015 года она вошла в пятерку самых продаваемых водок в мире.

Как рассказали 'Ъ' в ФКП 'Союзплодоимпорт', предприятие заключило договор на производство и дистрибуцию продукции под товарными знаками 'Зубровка' (Zubrovka) с ООО 'Парламент продакшн'. Это один из четырех российских ликеро-водочных заводов компании Roust Рустама Тарико, находящийся в подмосковной Балашихе. 'Лицензия носит исключительный характер',— добавили в пресс-службе ФКП. В Roust подтвердили факт подписания договора, уточнив, что срок его действия — десять лет. Источник, близкий к компании, подтвердил, что выпуском марки займется 'Парламент продакшн'.

Условия соглашения по 'Зубровке' стороны не раскрывают. В 'Союзплодоимпорте' лишь уточнили, что объемы и ставки лицензионного вознаграждения (роялти) являются неотъемлемой частью договора и согласованы на более выгодных для ФКП условиях, чем было в случае с прежним лицензиатом. Им был государственный 'Росспиртпром', который разливал 'Зубровку' на мощностях своих заводов-филиалов. В 'Росспиртпроме' сообщили, что последний разлив 'Зубровки' был осуществлен на филиале 'Петровский' (Карелия) в феврале этого года. Объем продаж 'Зубровки' в последние годы, по оценке директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, не превышал 100 тыс. дал в год. 'Во времена СССР, когда эта горькая настойка была очень популярна, ее объемы исчислялись миллионами дал',— напоминает эксперт.

В международном портфеле Roust есть бренд Zubrowka, который компания получила в 2013 году, консолидировав 100% в польском алкогольном холдинге CEDC (Central European Distribution Corporation). Среди прочих активов в рамках этой сделки компании господина Тарико достались также четыре ликеро-водочных завода в России (включая 'Парламент продакшн') и два в Польше, бренды 'Зеленая марка', 'Парламент', 'Журавли' и др. Глобальные результаты продаж Zubrowka лучше, чем у всех остальных брендов из портфеля Roust: в прошлом году, по данным журнала Impact, они выросли на 18,7%, до 5,6 млн дал, что обеспечило марке пятое место среди самых продаваемых водок (в 2014 году было седьмое). Так, например, продажи водки 'Русский стандарт' в тот период выросли на 3,2%, до 2,9 млн дал, а 'Зеленой марки' и вовсе упали на целых 40,5%, до 2,3 млн дал (см. 'Ъ' от 16 марта). В Польше, где Zubrowka производится, она является лидером продаж среди всех водок с долей рынка 16% в натуральном выражении (данные Nielsen на ноябрь 2015 года). Всего на данный момент Zubrowka продается в 40 странах.

Планы продавать Zubrowka в России у Roust были уже в первой половине прошлого года. 'Мы работаем с российским правительством, чтобы получить права на продажу Zubrowka в России',— сообщал Roust в своей отчетности за второй квартал 2015 года. Теперь же, когда права получены, компания находится в процессе разработки плана и стратегии в отношении бренда, поэтому говорить об объемах его продаж в России пока рано, говорит представитель Roust. Он также отмечает, что написание бренда (кириллицей или латиницей) в России будет определено после проведения исследований рынка.

Российская 'Зубровка', по данным онлайн-магазинов, в настоящее время стоит около 370 руб. за 0,5 л. В Польше Zubrowka такого же объема стоит около 20 польских злотых (€4,7 или 363 руб.). Какой будет цена на продукт в России, в Roust пока не раскрывают. 'Для сегмента настоек эта цена является премиальной, но непонятно, как именно 'Зубровку' будет позиционировать здесь Roust — как водку или настойку',— говорит господин Дробиз. Он считает, что с новым лицензиатом продажи продукции под этой маркой, а значит, и платежи государству в лице ФКП могут вырасти в разы. 'Максимум они смогут продавать до 1 млн дал в год',— полагает он.

Олег Трутнев
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2944774

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции