18.03.2016 Beluga заплыла в ГУМ Один из крупнейших российских производителей водки 'Синергия' Александра Мечетина совместно с ГУМом Михаила Куснировича запустила собственный Beluga Caviar Bar. Производители алкоголя все чаще выбирают ресторанный бизнес как альтернативу запрещенной в 2008 году рекламе спиртного. Если проект окажется успешным, 'Синергия' не исключает его развития, в том числе на зарубежных рынках. О запуске совместного проекта 'Синергии' и ГУМа 'Ъ' рассказал источник на алкогольном рынке. Бар работает в тестовом режиме. 'В данный момент дорабатываются некоторые детали интерьера и позиции меню, на это уйдут, скорее всего, ближайшие недели',— уточнили в 'Синергии'. В компании отметили, что Beluga Caviar Bar станет первым гастрономическим пространством водочного бренда Beluga. Заведение площадью 80 кв. м предусматривает 35 посадочных мест, меню с акцентом на закуски и деликатесы, особенно на черную икру, барное меню включает водку Beluga, коктейли на ее основе и другие напитки из портфеля 'Синергии' (в него входят водки Veda, 'Мягков', 'Беленькая', 'Русский лед' и др.). Средний чек составляет около 2 тыс. руб., рассказали в компании. Оперативным управлением баром занимается ТД ГУМ, отмечают в 'Синергии'. В ГУМе не смогли предоставить комментарий. В запуск нового проекта 'Синергия' вложила несколько миллионов рублей, говорят в компании, признавая, что бар — имиджевая история, которая при этом должна окупиться 'в ближайшее время'. Компания ожидает, что собственный бар позволит увеличить узнаваемость бренда среди отечественной и зарубежной аудитории, привлечь новых потребителей и поддержать лояльность текущих. В прошлом году продажи группы снизилась на 10% (до 9,87 млн декалитров), говорится в ее отчетности. У 'Синергии' пока нет конкретных планов по дальнейшему развитию сети, принимать решение о расширении она намерена исходя из результатов работы заведения в ГУМе. При этом компания уже оформила заявку на регистрацию товарного знака Beluga Caviar Bar, чтобы иметь возможность тиражировать формат, в том числе на зарубежных рынках. Алкогольные производители все чаще открывают собственные бары. В 2012 году холдинг Roust (бренды 'Русский стандарт', 'Парламент', 'Зеленая марка' и др.) открыл Davai в Милане. В 2014 году чешский производитель ликеров Fruko Schulz (входит в группу 'Ладога') открыл Fruko Bar в центре Праги, сама 'Ладога' управляет пятью маркет-барами 'Монополь' в Санкт-Петербурге и готовит к открытию первый объект в Москве. 'Абрау-Дюрсо' в январе этого года открыл 'Абрау-Дюрсо ice bar' в Красной Поляне совместно с сочинской ресторанной группой London Restaurant Group. Партнерство с 'Синергией' не первое и для ГУМа, который в октябре прошлого года уже открыл шампань-бар совместно с той же 'Абрау-Дюрсо' (см. 'Ъ' от 10 октября 2015 года). В пресс-службе винного дома говорят, что довольны первыми результатами нового проекта. 'Удалось увеличить оборот бара в среднем на 40% в зависимости от месяца по сравнению с 2015 годом, когда на этом месте работало другое заведение',— говорят в компании. В январе--октябре 2015 года в России продано 94,1 млн дал алкогольных напитков, что на 5,2% меньше, чем год назад, подсчитал Росстат. Продажи водки снизились еще больше — за 11 месяцев прошлого года на 7,4%, до 92,9 млн дал. Производители алкоголя не скрывают, что в сложившейся ситуации ресторанный бизнес в большей степени служит для привлечения аудитории в условиях жестких ограничений на рекламу спиртного. В 2008 году была запрещена реклама алкоголя на уличных билбордах, в СМИ и интернете, возможность продвигать спиртные напитки осталась только в местах его продаж, то есть магазинах и заведениях общепита. Впрочем, в 2014 году были приняты поправки к закону 'О рекламе', которые разрешают распространение рекламы вина и шампанского, произведенных в России из отечественного винограда, на телевидении и радио с 23:00 до 7:00. Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2939924 |