05.02.2016 Легальная водка продается все хуже и хуже Производитель крепкого алкоголя «Синергия», владеющий ОАО «Уссурийский бальзам», в 2015 году снизил продажи на 10%, в четвертом квартале - на 14%, пишет Деловая газета 'Золотой Рог'. Всего в 2015 году было реализовано 9 млн 870 тыс. декалитров (дал) продукции против 11 млн 21 тыс. дал в 2014 году. В то же время объем импортируемой продукции в 2015 году увеличился на 32%, до 461 тыс. дал. «Основным фактором, оказавшим влияние на снижение отгрузок в отрасли в четвертом квартале, стал новый закон, предусматривающий подключение оптово-розничного звена к системе ЕГАИС. Это привело к аномально низким складским запасам в стране, так как и дистрибуторы, и крупные розничные компании не имели возможности их создавать из-за специфики переходного периода по внедрению системы», - комментирует председатель правления «Синергии» Александр МЕЧЕТИН. В то же время сейчас отмечается нормализация складских запасов у дистрибуторов и ритейлеров и, как следствие, значительная положительная динамика отгрузок в начале текущего года, отметил он. «Синергия» производит ликероводочные изделия на семи заводах, в том числе «Уссурийский бальзам» в Приморье и Хабаровский ЛВЗ в Хабаровском крае. Главные водочные бренды группы - Beluga, «Мягков», «Беленькая» и Veda. «Синергия» является эксклюзивным дистрибутором компании William Grant & Sons (бренды Glenfiddich, Grant’s, Clan McGregor, The Balvenie, Hendrick’s и Tullamore Dew), поставляет на российский рынок продукцию французского коньячного дома Camus. Основными владельцами ОАО «Синергия» считаются Александр Мечетин и вице-президент московской школы управления «Сколково» Валентин ЗАВАДНИКОВ. Отметим, что основной проблемой для легальных производителей крепкого алкоголя уже который год является борьба с дешевым контрафактом. Частично минимизировать потери может повышение в 2016 году минимальной розничной цены (МРЦ) до 190 рублей за бутылку в 0,5 литра. С 1 февраля 2015 года МРЦ установлена Росалкогольрегулированием на уровне 185 рублей за полулитровую бутылку водки, до этого она составляла 220 рублей за 0,5 литра. В то же время акциз для водки не менялся с 2014 года - 500 рублей за литр безводного спирта. И это при том, что происходит естественный рост стоимости всех компонентов производства бутылки водки, кроме акциза. «Рост цен на 5 рублей, с одной стороны, недостаточный, потому что 90% водки в России продается по цене от 220 рублей и выше. То есть эта минимальная цена устанавливается для небольшого объема водки», - считает глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим ДРОБИЗ. Он приводит пример: если водка производится из недорого спирта, разливается по недорогим бутылкам, продается в магазине возле завода и так далее - в этом случае она может стоить 190 рублей. По оценке Nielsen, продажи крепкого алкоголя в натуральном выражении в РФ в январе-ноябре 2015 года снизились на 5,3% в годовом выражении, при этом сильнее всего упали продажи джина и текилы - на 20,3% в каждом сегменте. Второе место по падению объема продаж заняло виски (минус 13,8%), третье - коньяк (минус 7,8%), четвертое - бренди (минус 6,2%). Меньше всего в натуральном выражении снизился объем продаж водки - на 4,9%, а продажи рома даже выросли на 0,3%. В свою очередь, в денежном выражении объем продаж крепкого алкоголя за эти 11 месяцев снизился меньше - на 1,5%. А вот продажи коньяка в денежном выражении повысились на 1%, а рома - на 10,8%. Олег КЛИМЕНКО. www.zrpress.ru>> |