23 декабря 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
107553 , г.Москва, а/я 37
тел. (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

27.07.2015 На телеканале «РБК-ТВ» обсудили проблемы российской алкогольной отрасли

На телеканале «РБК-ТВ» вышла передача «Взгляд», в которой представители отраслевых союзов обсудили сложившуюся на алкогольном рынке России ситуацию.

Анна Синявская, ведущий аналитик РБК, отметила, что на российском алкогольном рынке наблюдается две тенденции.

— Если мы говорим о легальном рынке, то потребление спиртных напитков снижается. Однако очень высока доля контрафакта — разные эксперты оценивают по-разному: в сегменте крепких напитков это 40-55%. Нелегальный рынок учесть трудно, а на легальном рынке потребитель стал более разборчивым — больше спрос на вино и пиво, напитки с меньшим содержанием алкоголя. Прогнозы давать пока рано.

Леонид Попович, президент Союза виноградарей и виноделов России, отметил, что резкого всплеска спроса на вино нет.

— По спросу на вино у нас был очень бурный рост в 2002, 2005, 2007 году, потом мы вышли на некоторое плато, и потребление вина лишь колеблется. Например, был момент, когда винные напитки стали очень популярны, и количество вина уменьшилось — сегодня мы снова возвращаемся к среднему потреблению вина. Это примерно 1 млрд литров. Российские вина, безусловно, способны составить конкуренцию во всех сегментах. Импортные вина всегда будут. Но их доля – 10% в любой стране, которая уважает себя и делает собственное вино. Это экзотика, которая должна быть. Остальные 90% наша винодельческая страна Россия спокойно может заместить собственным продуктом во всех сегментах. После роста курса валют количество импортного вина уменьшилось вдвое, причем в низкой и средней ценовых категориях, в которых мы способны заменить. Объем производства российских предприятий, по сравнению с прошлым годом, составляет порядка 120-125%. В этих процентах — примерно половина Крыма, остальное — то, что делают наши предприятия.

— Минимальную цену в водке всегда позиционировали как способ борьбы с контрафактом. На рынке вина при акцизе, который есть сегодня, контрафакта, за который не уплачен акциз, практически нет. Он появился в шампанском, когда акциз достиг 25 рублей. В вине другая беда: в целях удешевления продукта виноделы иногда используют воду. Рынок устроен так, что торговые сети все время требуют от производителя продукт как можно дешевле, но цену ниже некоторого уровня дать невозможно. И в таких случаях производитель льет воду. Если мы установим МРЦ, сети не смогут выдвигать такие требования. При принятии МРЦ через некоторое время можно будет говорить, что цена должна быть адекватна стоимости винограда, выращиваемого у нас. И тогда мы будем работать на импортозамещение.

Андрей Губка, председатель совета Союза российских пивоваров, среди главных проблем пивоваренной отрасли назвал высокий акциз и постоянно вводимые новые ограничения.

— 95% акцизов с пива собираются, это самый высокий показатель в России по алкогольному сегменту. Если взять крепкий алкоголь, то там и 60% акциза не собирается с объема, который официально произведен. Пивоваренная отрасль — одна из самых прозрачных. После советского времени, до 2007 года, пивной рынок активно рос, росло потребление на душу населения. Врачи и исследователи связывают с этим то, что и смертность начала снижаться. Но эта тенденция резко замедлилась в 2008 году, когда ввели повышенный акциз. С 2008 года отрасль постоянно падает, и прошлый год не стал исключением, и в этом году тенденция продолжается. Росстат показал падение производства пива на 7,7%, в то время как по водке прирост на 4,8%. По нашему мнению, эта тенденция связана с двумя факторами — повышенным акцизом и дополнительными ограничениями, которые постоянно вводятся. Еще одно ограничение — ЕГАИС, которая, к сожалению никак себя не показала в крепком алкоголе. Как контрафакт был, так он и есть, и рынок контрафакта постоянно растет. По пиву такой проблемы нет. ЕГАИС приведет к дополнительным расходам для пивоваров, которые лягут на конкретных потребителей.

Дмитрий Добров, председатель правления Союза производителей алкогольной продукции, подчеркнул, что именно высокие ставки акцизов являются причиной столь высокой доли контрафакта на российском рынке.

— Хотел бы уточнить терминологию: мы считаем, что контрафакт — это подделка под известный товарный знак. Проблема рынка крепкого алкоголя она шире, чем подделки. Основа нелегальных продаж — водка ноунейм, условная «Абвгдейка», с которой не уплачены акциз и НДС. Основная масса продукта, который вы называете контрафактом, — это просто нелегальная продукция, без уплаты акциза и НДС. Возможно, что одним из сегментов этого является непосредственно контрафакт — то есть подделка под какие-либо бренды. Суммарная доля нелегальная рынка — 35-50%. Причина этого лежит на поверхности: ставки акцизов, которые увеличились почти в два раза за последние три года. Прирост производства, о котором говорили, действительно есть. Но надо вспомнить итоги 2013-2014 годов, когда у нас было падение вследствие резкого роста ставки акцизов. Увеличение сегодня идет благодаря низкой базе, это технические цифры. Рынок в стагнации и еще 2-2,5 года будет в ней находиться.

Посмотреть видеозапись передачи можно по ссылке >>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции