20.07.2015 Грабар: унификация водочных этикеток в РФ развяжет руки теневому рынку Унификация водочных этикеток в РФ не поможет снизить потребление алкоголя, напротив — это может облегчить подделку этикеток и развязать руки теневому рынку водки, считает президент одного из крупнейших отечественных производителей алкоголя, группы 'Ладога', Вениамин Грабар.
Ранее Общественная палата РФ предложила привести этикетки на бутылках с водкой к общему стандарту оформления. По мнению членов ОП, унификация этикеток водки должна уменьшить объемы продаж этого алкогольного напитка в России.
'Наше отношение к данной инициативе — отрицательное и негативное, ровно как и к такому некомпетентному суждению и незнанию глобальных причин высокого уровня потребления алкоголя. С оглядкой на мировой опыт можно констатировать, что подобные меры никаким образом не влияет на объемы потребления как алкоголя, так и табачных изделий', — сказал Грабар РИА Новости.
Он указал на ряд негативных последствий от унификации водочных этикеток. 'Это еще больше развяжет руки теневому сектору отрасли, который и без того занимает больше половины рынка водки. Зачастую, именно оформление бутылки служит серьезной защитой потребителя от подделок', — отметил собеседник агентства. Так, премиальные напитки имеют очень сложное оформление, имитировать которое трудно и дорого.
'Если унифицировать упаковку, подделать любую водку будет проще простого', — считает президент 'Ладоги'. При этом унификация этикеток затронет не только рынок водки, но и смежные отрасли — полиграфический и декораторский бизнес, стекольное производство. 'В действительности на снижение уровня потребления алкоголя может повлиять только повышение уровня жизни населения', — заключил Грабар.
Группа 'Ладога' является одной из крупнейших российских компаний на рынке производства и торговли алкогольной продукцией. В портфеле брендов группы — более 100 наименований, среди которых — водки 'Ладога', 'Царская Золотая' и 'Царская Оригинальная'.
РИА Новости http://ria.ru/economy/20150717/1133906019.html#ixzz3gQQEwdIz
|