30.03.2015 ФАС разберется в споре производителей водки с "Дикси" Федеральная антимонопольная служба ведет расследование по бонусам, которые требует ритейлер 'Дикси' с производителей водки, заявил журналистам руководитель ведомства Игорь Артемьев в пятницу. По итогам расследования будет принято решение о возбуждении дела об антимонопольном нарушении, либо об отказе в его возбуждении.
Говоря о возможных датах, Артемьев подчеркнул, что ФАС пока не вышла за предусмотренные предельные сроки. Торговая сеть 'Диски' достаточно большая, и ФАС потребуется забрать договоры, получить материальные подтверждения и доказательства возможных нарушений, сказал он.
'Вообще, эта практика по бонусам довольно широко распространена среди торговых сетей. Мы неоднократно судились. Вы знаете, что последние наши суды были для нас успешными', - сказал Артемьев, пояснив, что речь идет о деле Metro и 'Ашана', двух крупнейших торговых сетей, работающих в России. Суды выявили определенные нарушения антимонопольного законодательства, которые, правда, не касались бонусов. 'Потому что рассчитать, сколько этот бонус был фактически во всем многообразии товарной массы, в движении товаров и так далее, представляется очень сложной задачей. И если даже мы такие расчеты делали раньше в судах, то суды не всегда соглашались', - добавил Артемьев.
Для ФАС гораздо легче доказать факт дискриминации, когда к одним производителям или поставщикам предъявляются одни требования, а к другим другие. 'Вот здесь мы преуспели', - сообщил Артемьев.
Он резюмировал, что возможность возбуждения дела против 'Дикси' будет зависеть от двух факторов: было ли нарушение, а также насколько ФАС сможет его доказать.
В свою очередь группа компаний 'Дикси' считает претензии ФАС необоснованными, заявила 'Интерфаксу' в пятницу директор по внешним связям ГК 'Дикси' Екатерина Куманина. 'Компания ведет деятельность строго в соответствии с действующим законодательством и положениями кодекса добросовестных практик. Готовы подтвердить это, предоставив ФАС все требуемые документы и информацию', - сообщила она. Куманина уточнила, 'делистинг компаний не связан с их обращением в ФАС и прошел существенно раньше в связи с развитием СТМ в аналогичных категориях'.
Как сообщалось, производители водки утверждают, что 'Дикси' требует бонусы за поставляемую продукцию почти в три раза большие, чем это разрешено законом 'О торговле'. Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), в который входят, в том числе, компании 'Синергия' и Roust, направил жалобы в ФАС.
Как ранее писала газета 'Коммерсантъ' со ссылкой на источник, к отпускной цене поставляемой продукции, в которую заложена сумма акциза и НДС, 'Дикси' добавляет примерно 10% бонусов за информационные услуги (включает, например, предоставление сведений о проданном товаре) и еще такой же процент за маркетинговые и логистические услуги. Таким образом, общий размер бонуса может составлять 30% и более.
По словам источника газеты в СПАП, 'Дикси' не склонна к компромиссам 'в отличие от других ритейлеров, которые готовы сесть за стол переговоров и согласны снизить размер бонусов'.
'Дикси' отрицает, что у нее есть платежи, привязанные к товарообороту. 'В договоре поставки и в договоре услуг указываются фиксированные суммы в рублях', - заявила представитель компании.
Противостояние 'Дикси' с поставщиками алкоголя уже привело к тому, что сеть не продлила контракт с 'Синергией', под угрозой также контракт с Roust, сообщил источник 'Коммерсанта' на алкогольном рынке.
www.interfax.ru>> |