23 декабря 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
107553 , г.Москва, а/я 37
тел. (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

08.12.2014 Дополнение: Fitch повысило рейтинг "Синергии" с B до B+, прогноз "стабильный"

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings сообщило, что повысило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) ОАО 'Синергия' в иностранной и национальной валюте с уровня B до B+. Прогноз по рейтингам - 'стабильный'.

Повышение рейтингов отражает ожидаемую агентством Fitch стабилизацию российского легального рынка водки и улучшение прогнозируемости будущих доходов и прибыли 'Синергии' благодаря отмене планировавшегося ранее повышения акцизов в 2015-2016 годах.

Кроме того, рейтинги подкрепляются лидирующей рыночной позицией компании в секторе, улучшением диверсификации продукции и хорошей способностью управлять ценообразованием на свою продукцию, что было продемонстрировано в 2013-2014 годах, несмотря на резкое повышение акцизов в этот период. Fitch ожидает, что свободный денежный поток останется умеренно отрицательным и будет сдерживаться довольно высокими, но управляемыми капвложениями и более низкой рентабельностью по EBITDA, однако леверидж должен остаться на умеренном уровне.

Рейтинги также учитывают финансовую гибкость 'Синергии' благодаря большому запасу ликвидности и ограниченным валютным рискам, что в значительной мере защищает компанию от потенциального негативного влияния текущей экономической ситуации в России.

За последние пять лет акцизы на этиловый спирт повысились более чем в два раза, причем самое резкое повышение было проведено в 2013 и 2014 годах. Это подталкивает потребителей переходить на более дешевый алкоголь нелегального производства и приводит к сокращению легального рынка водки. Объявленная недавно отмена повышения акцизов, ранее планировавшегося на 2015-2016 годы, будет способствовать стабилизации рынка. Это должно благоприятно сказаться на 'Синергии', предотвращая дальнейшее сокращение легального рынка водки, а также поддерживая объемы продаж и способность компании перекладывать рост затрат на потребителей.

Несмотря на то что 'Синергия' по-прежнему сильно зависит от российского рынка водки, диверсификация компании улучшается за счет развития собственного производства коньяков и виски, расширения ассортимента предлагаемой импортной алкогольной продукции и увеличения экспорта (в 2013 году в сумме 18% выручки). Агентство ожидает, что доходы от сегмента дистрибуции увеличатся более чем в два раза к 2017 году, что будет способствовать диверсификации структуры продаж и поддерживать рост выручки 'Синергии'.

Рентабельность по EBITDA 'Синергии' понизилась до 11,8% в первом полугодии 2014 года (12,9% в первой половине 2013 года) в результате более высоких расходов на оплату труда, связанных с расширением подразделений по продажам. Агентство не ожидает возвращения показателя маржи по EBITDA у 'Синергии' на уровни до 2014 года в среднесрочной перспективе, так как благоприятный эффект от роста продаж собственной премиальной продукции будет нивелироваться ростом доли продаж менее прибыльных импортных брендов и увеличением маркетинговых расходов.

Перспективы снижения левериджа у 'Синергии' в среднесрочной перспективе являются ограниченными, поскольку ухудшающаяся маржа EBITDA и более высокие капиталовложения, относящиеся к строительству нового склада, обусловят умеренный отрицательный свободный денежный поток в среднесрочной перспективе. В то же время Fitch ожидает, что скорректированный леверидж по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) достигнет пикового уровня свыше 3,0x в 2014 году, но останется между 2,5x-3,0x в 2015-2018 годах (2013 год: 2,5x), что по-прежнему является консервативным и соответствует уровню рейтингов.

'Синергия' занимает лидирующие позиции на российском рынке, которые поддерживаются портфелем сильных брендов, более развитой платформой дистрибуции и более крупным масштабом деятельности по сравнению с большинством конкурентов. Агентство ожидает, что 'Синергия' сможет сохранить объемы продаж в 2015-2016 годах, несмотря на ухудшающуюся потребительскую среду в России, поскольку основная часть ее доходов от продажи ликероводочной продукции по-прежнему относится к брендам в низком и среднем ценовых диапазонах, которые демонстрировали устойчивость к экономическому спаду в 2008-2009 годах.

www.rbc.ru>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции