23 декабря 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
107553 , г.Москва, а/я 37
тел. (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

04.12.2014 Производители алкоголя просят исключить акциз и НДС из стоимости товара при расчете ретробонусов сетям

Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) обратился к депутатам Виктору Звагельскому и Ирине Яровой (оба состоят в партии «Единая Россия») с просьбой скорректировать поправки в закон о торговле, которые готовятся к внесению в Госдуму. В своем письме от 1 декабря 2014 г. (копия есть у «Ведомостей») союз просит вывести косвенные налоги (НДС и акциз) из базы для начисления выплат торговым сетям. Председатель правления СПАПа Дмитрий Добров, чья подпись стоит под обращением к депутатам, его достоверность подтвердил.

Представитель Ирины Яровой переадресовал вопросы в комитет по экономической политике, должность зампреда которого занимает Звагельский. Источник в этом комитете, в свою очередь, заявил «Ведомостям», что предложения СПАПа «очень маловероятны в реализации». Представитель Звагельского, однако, уверяет, что депутат с предложениями СПАПа ознакомился, считает идею союза разумной и поддержит ее.

Вчера о ретробонусах также говорили на заседании правкомиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка. По его итогам вице-премьер Александр Хлопонин (курирует алкогольную отрасль) заявил: «Поставлена задача к марту (2015 г. — Ведомости”) принять соответствующее решение по маневру в этом плане». Источник в правительстве пояснил «Ведомостям», что оно в 2015 г. направит свои предложения к поправкам в закон о торговле.

Принятый в 2010 г. закон о торговле позволяет взимать вознаграждение за объем продаж в размере 10% от цены поставки, не уточняя, с включением налогов в нее или нет. За эти пять лет акцизная плата выросла в 2 раза до 500 руб. за литр безводного спирта. С учетом того что с начала 2014 г. минимальная цена на пол-литровую бутылку водки составляла 199 руб., а с середины 2014 г. — 220 руб., акциз стал составлять около половины стоимости такой бутылки. Еще около 40 руб. — НДС.

Торговые сети, рассчитывая объем бонусов, как правило, включают туда и государственные сборы. «Половина нашей цены — это акцизы и НДС, поэтому даже плата за объем — 10% — будет по факту составлять 20%», — говорил в интервью «Ведомостям» предправления «Синергии» (водки Beluga, «Беленькая», «Мягков») Александр Мечетин. Для отрасли крепкого алкоголя проблема наиболее чувствительна: в бутылке вина акциз составляет 6 руб., игристого — 18 руб., пива — 9 руб., напоминает гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Взимать бонусы с уже уплаченных и по факту уже государственных денег он также считает нелогичным. Производителей не устраивает и несоразмерность их дохода с доходом ритейлеров: с пол-литровой бутылки водки, по подсчетам СПАПа, сеть зарабатывает 120 руб., а производитель — 4 руб.

«Акциз и НДС поступают в бюджет государства и не должны являться инструментом для получения прибыли сетевой торговли», — отмечается в письме СПАПа депутатам. С идеей исключить НДС при расчете бонусов сети согласен сотрудник другого крупного отраслевого объединения.

Крупнейшие розничные сети получают от поставщиков в виде премий, бонусов и проч. 10-15% от стоимости поставки в зависимости от вида товара, говорил ранее один из ритейлеров. По оценке сотрудника другой розничной сети, доля платежей от алкогольных поставщиков «значима» в общей сумме выплат поставщиков для сетей — в торговом объекте среднего размера это 10-12%. «У нас есть поставщики, которые платят за маркетинг и ретробонус с учетом акциза и налогов, но есть и те, кто платит без учета, т. е. от очищенной” суммы. И это не уникальная ситуация на рынке», — парирует он слова СПАПа. Всего, по оценке СПАПа, до 50% продаж членов союза (подробнее см. врез) приходится на сетевой сектор. По оценке Дробиза, через сети продается 30-35% легальной водки.

СПАП уже пытался решить вопрос через Федеральную антимонопольную службу (ФАС): год назад на экспертном совете ФАС звучало предложение исключить из базы расчета ретробонуса акциз и НДС. Производителей крепкого алкоголя тогда поддержали пивовары, однако до поправок в законодательство так и не дошло. Также СПАПу предлагалось присоединиться к Кодексу добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками, однако союз отказался, напоминает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов: «Это могло бы помочь — участники выносят на обсуждение проблему, ее разбирает комиссия и выносит обязательное решение». «Решения, принимаемые в рамках кодекса, зачастую сетями не выполняются», — парирует Добров. Кроме того, АКОРТ предлагала поставщикам алкоголя провести личные переговоры с ритейлерами о возможности вывода налоговой части из расчета рестробонусов алкоголя, напоминает Карпов.

Торговые сети также готовы донести свою точку зрения до Хлопонина, говорит Карпов. Менять законодательство с целью улучшения ситуация для производителей алкогольной продукции он считает «не совсем правильным» — эта продукция не социальная.

www.vedomosti.ru>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции