23 декабря 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
107553 , г.Москва, а/я 37
тел. (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

10.10.2014 ГК "Ладога" инвестировала в расширение производства в Испании

Производитель алкоголя группа компаний 'Ладога' диверсифицировала продуктовую линейку на собственном заводе в Испании Bodegas Camino Real и приступила к розливу вин из Чили и Аргентины. Инвестиции в проект составили €1 млн. Эксперты называют этот шаг оправданным, в денежном выражении объем российского рынка вина составляет всего $7-8 млрд и сохраняет значительный потенциал роста.

Розлив новых вин осуществляется под марками Una Delicia (Чили) и Mariposa (Аргентина). Первая партия составит 250 тыс. и 320 тыс. бутылок соответственно. По итогам 2015 года компания планирует занять до 5% рынка по ввозу в Россию чилийских вин и 10-15% импорта вин Аргентины. Непосредственно вино поступает на завод в специальных контейнерах из виноделен Vinudos Puertas ltda (Чили) и Vinedos Pie de Palo s.a. (Аргентина).

Компания рассматривает возможность запуска аналогичного проекта по розливу вин из ЮАР и Австралии. Сейчас идут переговоры с винодельнями, кроме того, руководство компании не исключает возможность покупки виноградников в Чили и Аргентине. Также 'Ладога' не отказывается от планов по покупке виноделен во Франции. В прошлом году переговоры о покупке двух французских виноделен дошли до активной стадии, но сами сделки сорвались.

Завод Bodegas Camino Real, на мощностях которого будут разливать вина Чили и Аргентины, приобретен 'Ладогой' в 2012 году. Объем производства составляет более 5 млн бутылок в год. Выпускает вино по торговыми марками Casa Neri, Videncia и Festa la Vista, а также чилийское Una Delucia и аргентинское Mariposa. Кроме того, в активе группы есть испанский завод Bodegas El Cidacos объемом производства 3 млн бутылок в год.

Платон Магута, управляющий активами УК 'Фонд Магута', утверждает, что срок окупаемости подобных проектов в зависимости от их масштабов составляет до 5-7 лет. 'Средняя рентабельность до вычета налогов составляет 20-25%, после вычета налоговых сборов чистая рентабельность составляет около 15%. Целесообразность такого проекта довольно высокая, так как сейчас еще конъюнктура рынка вин, как и всего потребительского сектора в России, негативная, однако по мере выхода на проектные показатели конъюнктура будет улучшаться, спрос на винную продукцию будет расти. Всего за первые восемь месяцев текущего года потребление алкоголя в натуральном выражении составило около 170 млн декалитров. Доля вина и винной продукции составляет примерно 10%', — оценивает господин Магута.

Максим Клягин, аналитик УК 'Финам Менеджмент', говорит, что в целом данное направление выглядит довольно интересно. 'На сегодняшний день, согласно различным экспертным оценкам, в денежном выражении объем российского рынка вина составляет $7-8 млрд и сохраняет значительный потенциал роста. Среднедушевое потребление вина в России находится на невысоких уровнях — около семи литров в год для плодовых и виноградных вин и менее двух литров в год для игристых и шампанских вин, что в среднем в 3,5-5 раза ниже показателей, характерных для европейских стран. При этом можно подчеркнуть, что, несмотря на поддержку внутреннего производства, предложение внешних рынков остается пока заметно более конкурентоспособным. На этом фоне стратегия компании выглядит в целом вполне оправданной. Общие тренды в конъюнктуре рынка также свидетельствуют в пользу подобной диверсификации', — говорит господин Клягин.

Согласно данным официальной статистики, по итогам первого полугодия 2014 года объем рынка алкогольной продукции в России сократился в натуральном выражении на 3,1%, до 59,7 млн дал (в абсолютном алкоголе). В том числе продажи водки и ликеро-водочных изделий упали на 5,2% (в натуральном выражении) до 64,3 млн дал, винодельческой продукции — на 2%. Одновременно продажи коньяков и коньячных напитков выросли на 2,5%, пива — на 2,9%.

'На фоне роста ставок акциза и увеличения розничных цен основным трендом индустрии оставалось умеренное сокращение общего объема розничных продаж алкогольных напитков и снижение в структуре рынка доли водки и ликеро-водочной продукции одновременно с дальнейшим ростом роли коньяков, видимо, преимущественно на фоне подорожания водки и размывания ценовых барьеров, а также в связи с продолжающимся увеличением доли слабоалкогольной продукции — пива и вина', — заключает господин Клягин.

Юлия Чаюн, Кристина Наумова

www.kommersant.ru>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции