23 декабря 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
107553 , г.Москва, а/я 37
тел. (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

19.08.2014 "Ладога" нашла интересные проекты в Крыму

В перечень товаров, запрещенных к импорту в Россию, алкоголь не вошел. Это позволяет компаниям, работающем на этом рынке, продолжать реализацию запланированных проектов. Так, группа «Ладога» (входит в десятку крупнейших в России производителей и дистрибьюторов алкоголя), в состав которой, помимо российских активов, входит также ряд зарубежных предприятий (виноделен со своими виноградниками), продукцию которых компания импортирует в Россию: Fruko-Sсhulz (Чехия), Bodegas el Cidacos (Испания), Bodegas Camino Real (Испания), SAS Les Vignobles Reunis – Roullet (Франция), готова к продолжению экспансии. «Мы рассматриваем все предложения, в том числе, по приобретению виноградников и винодельческих предприятий, из разных стран, - говорит директор по развитию продаж «Ладога Дистрибьюшен» Дмитрий Исаченков. – Подобные предложения к нам поступают постоянно, поскольку экономическая ситуация во всех странах сейчас напряженная. Конкретных решений пока не принято – имеющийся у нас производственный план пока нас устраивает, так что мы не торопимся. Но если появится что-то очень интересное, мы купим».

Но вообще то, больше всего предложений в компанию сейчас поступает не из-за границы, а из Крыма. «Площадь виноградников у них колоссальная, качество земель там очень хорошее, - говорит Исаченков. - Мы не делаем для себя никаких приоритетов. Если бизнес интересен – мы можем его приобрести. Мы производили оценку некоторых активов в Крыму, но пока решений не принято».

По словам Исаченкова, санкции, которыми обмениваются сейчас Россия и страны Запада, на алкогольный рынок пока никак не повлияли. «Напряженность между государствами пока не изменила ни логистические потоки, ни взаимоотношения с партнерами. Они по-прежнему очень благожелательны. Как и раньше, мы конструктивно проводим переговоры, обсуждаем действующие и будущие проекты», - утверждает топ-менеджер «Ладоги», которая, помимо прочего, производит напитки под частными марками по заказам зарубежных компаний. Никакой угрозы не видят в компании также от западных санкций к российским банкам и от возможных проблем у российских предприятий с кредитованием в западных банках. «У нас все диверсифицировано таким образом, что мы не видим для себя существенных рисков», - утверждает Исаченков.

Перспективы своего нового направления, связанного с общепитом (только что компания открыла первый из запланированных пяти фирменных баров в Петербурге), в компании оценивают весьма положительно. Хотя в городе довольно много подобных заведений (баров, рюмочных), но все они работают на обычных, весьма высоких, российских ценах на импортный алкоголь и весьма скудный ассортимент. «Ладога» предлагает посетителям, наряду с традиционным для России крепким алкоголем и коктейлями, также и широкий выбор вин мировых брендов, причем, по ценам в барах стран-производителей вина.

Поддерживать низкие цены позволяют три обстоятельства. Во-первых, отсутствие посредников. «В состав нашей группы входит вся производственная цепочка, от виноградников до розницы и баров, то есть, и производство вина, и его транспортировка, и дистрибуция, и продажа. Поэтому наши накладные расходы минимальны», - говорит Дмитрий Исаченков. Второй фактор – снижающаяся таможенная пошлина. Она и без того всегда была не так велика, как принято считать, а после вступления России в ВТО была к тому же понижена с 20% до 16%. Но самое главное, третье, обстоятельство – низкая себестоимость производства вина. «Барон Филипп де Ротшильд, владелец Шато Мутон-Ротшильд (Chвteau Mouton-Rothschild), чьи вина редко стоят даже 100 евро, а обычно 200, 300 и более, как-то сказал, что себестоимость любого вина на самом деле не превышает 20 евро. Все остальное – накладные расходы и брендовые наценки. Так что возможности для снижения розничных цен довольно большие», - выдал главный секрет отрасли Дмитрий Исаченков. Внутрироссийская логистика (открытие новых заведений планируется во всех городах-миллионниках, включая Иркутск) также не представляет проблем – транспортные издержки для недешевого вина относительно весьма малы (несколько процентов). Единственное, что всерьез затрудняет импортный бизнес – это труднопредсказуемые скачки валютных курсов.

Оптимизм инициаторов проекта основан на маркетинговых исследованиях, показывающих, что в противоположность Европе, где даже в странах-производителях вина его потребление снижается, причем, во Франции - за счет роста популярности виски, в России все наоборот. Хотя виски россияне также пьют все больше, но за счет сокращения употребления водки (хотя ее доля в структуре потребления все еще на несколько порядков больше любого другого крепкого алкоголя), поскольку налоговая политика (резкий рост акцизов на водку), по словам Исаченкова, привела к тому, что недорогой импортный крепкий алкоголь сейчас стоит почти столько же, сколько качественная отечественная водка. Популярность вина в России неуклонно растет, что, по расчетам маркетологов, делает весьма перспективным развитие связанных с ним проектов – как розничной торговли, так и винных баров. Есть только одна неблагоприятная тенденция – постепенное сокращение периода времени, когда разрешена торговля алкоголем. Правда, такие запреты пока не распространяются на общепит. Это обстоятельство «Ладога» использовала при выборе формата своего нового проекта – в открывающихся заведениях одновременно работают и бары, и магазины розничной торговли алкоголем. «В 22 часа в Петербурге прекращается торговля алкоголем и те, кто хочет выпить, идут в бар в соседнем зале», - объясняет смысл такого совмещения Дмитрий Исаченков. Он утверждает, что даже сейчас, когда новые заведения «Ладоги» еще как следует не раскручены, поток посетителей в бар компанию уже вполне устраивает.

Владимир Грязневич

Читать полностью: http://top.rbc.ru/spb_sz/08/08/2014/941919.shtml

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции