22 декабря 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
107553 , г.Москва, а/я 37
тел. (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

19.02.2014 Темная сторона акциза

Главной темой прошедшего в Москве IX Алкоконгресса была государственная политика в области регулирования рынка алкогольной продукции.

Акцизы на спирт выросли с января сразу на 25%, что, естественно, привело к росту цен на алкоголь. Минимальная цена водки нужна, чтобы оградить покупателей от контрафакта, считают в Росалкогольрегулировании. Поэтому вскоре пол-литровая бутылка будет стоить минимум 199 рублей, а с 1 августа - 220 рублей. Акцизы на алкоголь будут расти и дальше.

По мнению заместителя председателя Комитета Госдумы по экономической политике Виктора Звагельского, необходимо постепенно снижать доступность алкогольных напитков: 'Мы выступаем за дальнейшее повышение акцизов на алкоголь и табак, но считаем, что это надо делать постепенно, чтобы не подвергать отрасль экономическим стрессам и дать возможность поступательно вводить новые правила регулирования рынка'.

- В 2009 году самая дешевая бутылка водки продавалась по 50-60 рублей, - говорит Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя. - А к 2020 году минимальная цена поднимется до 400-450 рублей. Это, с одной стороны, приносит дополнительные доходы в бюджет. Но с другой - увеличивает серый рынок. По данным экспертов, сейчас лишь треть выпиваемой россиянами водки абсолютно легальна. Остальное приходится на промышленный контрафакт (с которого не уплачены акцизы) и суррогаты.

В Союзе производителей алкогольной продукции (СПАП) считают, что доля суррогатной водки, которой удается правдами и неправдами проникнуть на прилавки российских магазинов, составляет около 50%. 'Производители предупреждали, что нельзя так резко повышать ставку, поскольку рост акцизов не соответствует росту зарплат покупателей. Поэтому потребители начинают переходить с легальной продукции на нелегальную и суррогатную продукцию', - говорит председатель правления СПАП Дмитрий Добров.

По его мнению, в результате крайне недальновидной политики государство только в 2013 году недополучило около 150 млрд рублей в виде налогов, а в 2014 году эта цифра еще увеличится.

Акцизы не единственная тема, которая обсуждалась на конгрессе. В планах деятельности Росалкогольрегулирования - сокращение лицензированной алкогольной розницы вдвое к 2018 году. Основное снижение 'крепких розничных лицензий', по планам регулятора, должно начаться с 2016 года.

Поправки в разделение лицензионных требований к розничной продаже должны быть внесены уже в IV квартале 2014 года. Эти же законодательные инициативы должны ограничить места и условия продаж 'крепкой' алкогольной продукции.

Вадим Дробиз считает, что ограничение доступности алкоголя вряд ли станет эффективной мерой по снижению потребления: 'Доступность алкоголя не является причиной потребления. Тому есть совсем другие причины: стрессы, неудачи, удачи и т.д. Поэтому - даже с этой точки зрения - отсутствие алкоголя в необходимое потребителю время, место, ассортимент и т.д. только раззадоривает и толкает потребителя (не алкоголика, а обычного человека) на поиски продукции вне легального сектора, а также на создание домашних запасов.

Виноделы также обеспокоены широким распространением контрафактной и дешевой фальсифицированной продукции. Нормативные и законодательные акты не решили проблему контрафакта в стране. По словам гендиректора НП 'Винодельческий союз' Бориса Катрюхина, в России выпускаются легальные вино и коньяк, но из несуществующего в природе сырья. И такого спиртного у нас не менее 30%. Подобные алкогольные напитки делаются из таких материалов и компонентов, которые не соответствуют ГОСТу. Причем от приобретения фальсификата не застрахован никто.

Сегодня существует, грубо говоря, два вида контрафакта: первый - алкоголь, произведенный по всем технологиям на самых обычных предприятиях, за который не заплачен акциз, и потому он является нелегальным. Второй вид контрафакта - фальсифицированный алкоголь, находящийся в легальной и нелегальной продаже. У каждого вида алкоголя при этом свои особенности. С бутылки крепких напитков, например, водки, акциз составляет довольно серьезную сумму - примерно 100 рублей. Так что, если не заплатить этот акциз государству, прибыль получается довольно существенная. Недобросовестные производители могут сэкономить, выпустив нелегальную продукцию с фальшивой акцизной маркой, и получить существенную прибыль с каждой бутылки. А вот на бутылку вина акциз очень маленький - за 1 л 8 рублей (6 рублей за бутылку емкостью 0,75). Поэтому воровать акциз на вине невыгодно и гораздо прибыльнее выпускать вино из фальсифицированного материала.

Андрей Евпланов

www.rg.ru>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции