22 декабря 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
107553 , г.Москва, а/я 37
тел. (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

04.09.2013 Производитель водки «Синергия» избавится от сельхозактивов

Группа компаний «Синергия» начала избавляться от непрофильных активов: до конца года компания планирует продать птице- и растениеводческие активы в Саратовской области, следует из отчетности компании за первое полугодие 2013 г. (опубликована в пятницу). Стоимость активов, которые «Синергия» надеется продать, — около 530 млн руб., следует из отчетности.

«Мы в процессе переговоров с несколькими игроками <...> Мы на продвинутой стадии обсуждения, что говорит о высокой вероятности того, что агробизнес будет продан во второй половине этого года, — сказал инвесторам на телеконференции предправления и основной акционер “Синергии” Александр Мечетин. — Не могу сказать, что мы уже достигли соглашения, но мы близки к этому». Мультипликаторы возможной сделки, ожидает он, будут «рыночными» и «вполне приемлемыми», а финансовые средства, которые выручит группа, пойдут на сокращение ее долга.

По состоянию на 30 июня 2013 г. у «Синергии» было кредитов на 6,7 млрд руб., из которых краткосрочных — 1,4 млрд руб., соотношение общего долга к EBITDA составило 4,8. Для алкогольного производителя продажа непрофильных активов будет позитивна при любой цене, считает аналитик Credit Suisse Виктория Петрова.

В саратовскую группу сельхозактивов «Синергии» входят птицефабрика «Михайловская», ЗАО «Русский гектар» и его управляющая компания ЗАО «Русский гектар урожай». «Михайловская» в прошлом году произвела 21 085 т мяса бройлеров (+35% к показателю 2011 г.). Это «крупнейшее предприятие в Саратовской области по производству и переработке мяса цыплят-бройлеров», сообщает сайт фабрики.

Возможно, первой будет закрыта сделка по продаже «Русского гектара» — эта компания контролирует около 42 000 га сельскохозяйственных земель в Саратовской области. О покупке этого актива договаривается холдинг «Солнечные продукты», один из крупнейших в стране производителей масложировой продукции, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к одной из сторон сделки. О том, что «Солнечные продукты» планируют попробовать себя в сельском хозяйстве, слышали два участника зернового рынка, попросившие об анонимности. Один из них слышал, что холдинг готовится приобрести 40 000-50 000 га сельхозземель — в том числе в Саратовской области, а другой знает от сотрудников компаний, что вхождение в агробизнес обсуждают «Солнечные продукты» и еще один крупный производитель масла — НМЖК. Рыночная цена земли в Саратовской области — 17 000-18 000 руб. за 1 га (при условии оформленного права собственности), говорит управляющий партнер консалтинговой компании BEFL Владислав Новоселов. Исходя из этой оценки от продажи «Русского гектара» «Синергия» может выручить 714-756 млн руб.

«Солнечные продукты» производят масло, майонез, маргарин, соусы, мыло и др. По собственным данным, холдинг входит в тройку лидеров масложирового рынка и перерабатывает около 13% всего производимого в стране подсолнечника. У «Солнечных продуктов» пять заводов, в том числе Московский и Саратовский жировые комбинаты. Саратовский комбинат, по данным компании, входит в тройку крупнейших в стране.

Но своего агробизнеса у группы до сих пор не было. «Солнечные продукты» традиционно работают с крестьянами, производящими семечку, по системе авансирования: т. е. платят за будущий урожай заранее, при этом значительную часть сырья переработчик все равно оплачивает по рыночной цене, знает гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. Покупка 42 000 га не избавит «Солнечные продукты» от необходимости закупать масличное сырье на рынке, но позволит компании быть более агрессивной в переговорах по цене, объясняет гендиректор аналитической компании «Прозерно» Владимир Петриченко. Рылько предупреждает, что затея выращивать подсолнечник и другие масличные самостоятельно довольно рискованная: эти культуры можно выращивать на одной и той же земле один раз в несколько лет, поэтому размер посевных площадей должен быть в 3-5 раз больше, чем нужно для обеспечения потребностей в конкретный год.

Представители «Синергии» и «Солнечных продуктов» от комментариев отказались.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/15833171/sinergii-hvatit-i-alkogolya#ixzz2dvOkI2PR

 

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции