22 декабря 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
107553 , г.Москва, а/я 37
тел. (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

03.09.2013 Марочный конфликт

Брать или не брать алкоголь, маркированный старыми федеральными специальными марками? По закону его реализация возможна только до 1 января 2014 года. Обсудить эту проблемы мы решили с нашими экспертами — игроками российского алкогольного рынка.

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ

В Петербурге часть оптовых компаний ограничила закупку алкоголя с длительным сроком реализации и хранения — в основном коньяков и вин. В результате подобных мер, по оценке экспертов, к концу этого года не будет реализовано 140 млн л алкоголя по всей России, что может повлечь банкротство 20% игроков алкогольного рынка.

О проблеме реализации алкоголя со старыми федеральными специальными марками говорят наши эксперты.
«Проблема реализации продукции с ФСМ старого образца актуальна именно для винодельческой и коньячной продукции», — уверен Евгений Калабин, исполнительный директор торгового дома «Межреспубликанский винзавод», и подтверждает это на примере своей компании: так, по его словам, в ассортименте ТД «МВЗ» сегодня присутствуют высококачественные и дорогие вина географического наименования, шампанское, произведенное классическим методом, и коньяки категорий КС и ОС, и «с 1 января 2014 года вся эта продукция, на создание которой ушли годы кропотливой работы, потеряет право на легальный оборот».

Однако, по имеющейся у нас информации, производители водки сегодня находятся в патовой ситуации: до 1 млн дал продукции со старыми марками застряло на складах крупнейших производителей РФ, и они пытаются сбыть ее буквально за бесценок — по 77–78 рублей за пол-литра. Но даже за такую цену дистрибьюторы опасаются брать товар. Самое интересное, что не помогают даже гарантии производителей принять обратно весь товар, который дистрибьютор не успеет реализовать до часа Х. А ведь это могло бы стать выгодным вложением для всех: производители избавились хотя бы от части алкоголя со старыми марками, оптовики получили бы его по сниженной цене и передали «эстафету», то есть сниженную закупочную цену, дальше, в розницу.

Винодельческая компания «Фанагория» нашла выход именно в «проведении всевозможных акций и применении скидок». Об этом нам рассказала начальник технического отдела предприятия Людмила Степанова.

Шампанисты из компании «РИСП» заблаговременно подготовились к этой ситуации. «Мы различными способами пытались избавиться от шампанского со старыми марками: проводили акции, мотивировали торговый персонал… Поэтому у нас такой продукции в настоящее время нет, — рассказал Алексей Проскурин, коммерческий директор компании «РИС П». — Но я знаю, что у других компаний эта проблема стоит очень остро и они пытаются сейчас еще больше демпинговать на рынке, чтобы любыми возможными способами избавиться от этой продукции, зачастую используя не совсем правовые варианты, — из-за этого алкогольный рынок сейчас лихорадит».

ПРОДЛИТЬ НЕЛЬЗЯ В УБЫТОК

Письма летят, время идет, а ответов из того же РАР, как говорит Евгений Калабин, исполнительный директор ТД «МВЗ», все нет и нет. Где поставит власть запятую в нашем заголовке? Что ожидает алкогольный рынок в том случае, если обращения игроков рынка не будут услышаны и срок легальности старой марки не перенесут?

«Как и несколько лет назад, рынок будет лихорадить в ноябре-декабре этого года, а также в первом квартале 2014 года», — так считает Евгений Калабин, исполнительный директор торгового дома «Межреспубликанский винзавод». При этом он не теряет надежды на исправление ситуации в лучшую сторону, и для того ТД «МВЗ» «настроен на плотное и конструктивное взаимодействие с регулятором по преодолению ситуации и минимизации убытков».

«Если сроки не продлят, то многие компании понесут убытки. Такая ситуация может привести к значительному сокращению игроков на алкогольном рынке в новом году. Многие производители алкогольной продукции пострадают», — таков прогноз Алексея Проскурина, коммерческого директора компании «РИСП».

А Людмила Степанова, начальник технического отдела компании «Фанагория», предрекает уменьшение прибыли алкогольных предприятий и, как следствие, налоговых поступлений в госбюджет. А худая казна, понятно, добра ни трезвенникам, ни язвенникам не сулит…
Но не хотелось бы заканчивать разговор на столь печальной ноте, поэтому мы предложили нашим экспертам рассмотреть и более оптимистический вариант: власти пошли навстречу производителям и «дали пожить» еще старой марке — как на это реагирует рынок, что меняется в итоге?

«Производители получат еще несколько месяцев для распродажи своей продукции, также по сниженным ценам, но с меньшей убыточностью», — говорит Евгений Калабин, исполнительный директор торгового дома «Межреспубликанский винзавод». И предостерегает, что даже при таком решении вход продукции с ФСМ старого образца во все федеральные сети уже закрыт.

Но даже несмотря на это, уверена Людмила Степанова, начальник технического отдела компании «Фанагория», все «благополучно реализуют продукцию со старой ФСМ».

Алексей Проскурин, коммерческий директор компании «РИС П», прагматично замечает, что «все как и было, так и останется — то есть в нормальном текущем режиме компании будут работать рентабельно».

Когда номер уже готовился к печати, нам удалось получить достоверную информацию о том, что сроки реализации алкоголя со старыми марками все же перенесут! В распоряжении игроков рынка, предположительно, окажется еще около восьми лишних месяцев для того, чтобы реализовать всю продукцию. Говорит генеральный директор МКШВ Магомед Талаев: «В Росалкогольрегулировании состоялся экспертный совет, на котором рассматривался вопрос о переносе сроков. Я член экспертного совета РАР, и я голосовал за перенос сроков реализации алкоголя со старыми марками. На совете нам было поручено собрать полную информацию об обстановке, сложившейся на рынке, чтобы понять, насколько негативно это решение отразится на отрасли, какой убыток понесут компании. По итогам собранных данных Росалкогольрегулирование примет решение, на какой срок переносить дату действия старых марок. Ориентировочно это будет 1 сентября 2015 года. Подчеркну, что это пока не официальная дата, приказ будет готов только в сентябре этого года».

Газета 'Новинки' 2013, непериодическое издание ИД 'Спиртные напитки'>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции