01 мая 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

24.06.2013 Водка утекла на черный рынок

Производство водки в мае рухнуло на 30%. Это самое масштабное падение с начала года, не считая января, когда российские производители распродавали запасы. Майское падение алкогольные компании и эксперты связывают в первую очередь с возвращением на рынок нелегальной водки, выпуск которой в предыдущие годы снижался.

По данным Росстата (есть у 'Ъ'), производство водки в мае составило 5,8 млн дал — на 30% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Самое драматичное падение зафиксировано у заводов-лидеров. Так, у польской Central European Distribution Corporation (CEDC, бренды 'Зеленая марка', Parliament) завод 'Топаз' сократил производство на 60,6%, Сибирский ЛВЗ — на 48,1%, а 'Парламент продакшн' и вовсе на 85,8%. Основные предприятия 'Синергии' (марки 'Беленькая', Beluga) снизили выпуск на 25-64,2%. Некогда лидер отрасли, московский 'Кристалл' в мае не выпустил почти ничего, что связано с завершившимся переносом производства в подмосковный филиал 'Корыстово' (см. 'Ъ' от 31 мая). Объемы производства водки в России сокращаются с начала года. В январе падение составило 30,3%, в феврале — 25,8%, в марте — 22,1%, в апреле — 17,9%. Тогда водочные компании объясняли спад большими запасами, сделанными в конце 2012 года, перед рекордным увеличением акциза на крепкий алкоголь. С 1 января акциз поднялся на 33%, до 400 руб. за 1 л безводного спирта. Минимальная розничная цена на водку с 1 января была также увеличена на 36%, до 170 руб. за бутылку 0,5 л.

'Все прогнозы относительно того, что вот сейчас все распродадут запасы, сделанные до конца 2012 года, и падение зафиксируется на уровне хотя бы 10-15%, подтверждения не находят',— признает председатель Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров.

Майский резкий спад отчасти связан с тем, что год назад в это время производители алкоголя также выпускали продукцию впрок, готовясь к июльской индексации акциза, уточняет глава правления 'Синергии' Александр Мечетин. Но, по его мнению, на показатели мая в равной степени повлияли также связанные с увеличением акциза и стоимости водки снижение покупательского спроса и возобновившийся рост нелегального рынка. 'Мы видим, что оживились производители фальсификатов и те, кто выпускает продукцию без акцизного сбора',— сказал господин Мечетин. Вице-президент холдинга 'Русский стандарт' Игорь Косарев отмечает, что нелегальный рынок также начал подпитываться контрабандной водкой из соседнего Казахстана — партнера России по Таможенному союзу. 'Там акциз в пять раз меньше, поэтому наш рынок для них очень привлекателен',— говорит он.

Борьба с нелегальным рынком была одной из основных задач созданной в 2008 году Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР). Среди принятых ею мер было введение минимальных цен на водку, коньяк и другие спиртные напитки крепостью свыше 28 градусов, а также изменение системы налогообложения крепкого алкоголя — вся сумма акциза на спирт стала уплачиваться при его закупке ликероводочными заводами (ранее часть акциза оплачивали спиртзаводы). В феврале прошлого года РАР отрапортовала, что доля нелегального водочного рынка составляет 24%, что можно было трактовать как успех, так как в прежние годы эксперты рынка оценивали долю нелегалов в 50% и более. 'До начала этого года с рынка вымывалась нелегальная алкогольная продукция. Теперь благодаря резкому росту акциза идет обратный процесс, причем намного более интенсивно',— констатирует господин Добров. По его прогнозу, в будущем провал в производстве легальной водки может быть еще более ощутимым за счет притока людей и средств в нелегальный оборот, 'маржа там сейчас просто фантастическая'. По мнению Александра Мечетина, сейчас доля нелегального рынка составляет уже около 30%.

Олег Трутнев
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2218616

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции