22 декабря 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
107553 , г.Москва, а/я 37
тел. (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

30.04.2013 Почему в Нижегородской области сократилось производство водки

Эксперты подводят первые итоги повышения акцизов на алкоголь и запрета его продажи после 22.00. Как показывает статистика, нововведения сильно ударили по производству и потреблению водки, но повысили продажи пива. Аналитики прогнозируют падение производства спиртных напитков на протяжении всего 2013 года и дальнейшее сокращение розничного рынка алкоголя.

Повышение акцизов на алкоголь, как и прогнозировали эксперты, ударило по производству. В Нижегородской области в I квартале 2013 года отмечается падение спроса на алкогольную продукцию, а специалисты предупреждают об активизации нелегальных производителей.

Пиво обогнало водку

Как сообщили в министерстве поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, в I квартале 2013 года местные предприятия произвели подакцизной продукции в объеме 8,106 млн декалитров (дал), что на 2,6% больше, чем за аналогичный период 2012 года.

Падение отмечено по спирту — на 53,9% (до 53,8 тыс. дал), по водке — на 1,8% (до 350,4 тыс. дал), по ликероводочным изделиям (ЛВИ) крепостью до 25% — на 21,7% (до 17,3 тыс. дал), по коньяку — на 7,7% (до 53,6 тыс. дал), по шампанскому — на 8,5% (до 96,3 тыс. дал). А вот производство ЛВИ крепостью свыше 25% дало рост на 20,5% (до 103,3 тыс. дал), выпуск пива тоже вырос на 4,1% (до 7,394 млн дал). Падение отмечено в первые три месяца и в реализации алкоголя. По данным Нижегородстата, всего алкогольных напитков было продано 592,7 тыс. дал (–1,4%), продажи водки и ЛВИ составили 764,4 тыс. дал (–7%), коньяков и коньячных напитков — 48,8 тыс. дал (–1,2%), шампанских и игристых вин — 139,2 тыс. дал (на уровне 2012 года), слабоалкогольных напитков — 127,5 тыс. дал (–3%). Продажи пива (без учета коктейлей пивных и напитка солодового) увеличились на 14,2% — до 4,063 млн дал. Производство алкоголя в целом по России тоже падает. Согласно данным Росстата, в I квартале 2013 года производство водки сократилось на 25,4%, коньяка — на 8,4%, вин столовых — на 16,1%, пива (кроме отходов пивоварения) — на 10,2%. Абсолютных данных за квартал Росстат не приводит.

Запрет на продажу пива в палатках, ларьках, а также на ночную торговлю всеми алкогольными напитками мало отразился на производстве и реализации пива в регионе. Рост продаж (а соответственно и производства) в Нижегородской области генеральный директор оптовой фирмы «Гепард» Жанна Левашова объясняет дешевизной этого алкогольного напитка.

В компании «Heineken в России» не разглашают объемов производства своей нижегородской пивоварни «Волга», но менеджер по связям с общественностью пивоварни Айгуль Сенченко отмечает, что к концу 2012 года увеличение объема продаж пива Heineken в России превысило 10% и привело к росту объемной доли рынка до 13,4%. Лидерами роста стали бренды Heineken, Amstel Premium Pilsener, «Окское» и «Три медведя». Новые ароматизированные сорта типа Radler, дополнившие линейки брендов Zlaty Bazant и Doctor Diesel, также способствовали росту объема продаж в России.

Спирт забуксовал

Единственный производитель спирта из зерна в Нижегородской области — ОАО «Арзамасспирт» сократил объемы производства в I квартале 2013 года более чем вдвое — до 53,835 тыс. дал, сообщил заместитель генерального директора предприятия Георгий Крюков. Значительное сокращение выпуска он объясняет проблемами с реализацией спирта ликероводочным заводам. ЛВЗ из за повышения минимальной цены своей продукции испытывают трудности с ее продажей. Крюков напомнил, что с 1 января 2013 года в связи с ростом акцизов минимальная цена бутылки водки в рознице (0,5 л) составляет 170 руб. (в 2011 году — 98 руб., в 2012 году — 125 руб.).

«В связи с повышением розничной цены алкоголя падают продажи у ЛВЗ, соответственно и «Арзамасспирта», — поясняет Крюков.

Кроме того, фармацевтические предприятия, которые раньше приобретали продукцию «Арзамасспирта», перешли на спирт из мелассы (побочный продукт свеклосахарного производства), который значительно дешевле спирта из зерна. Напомним, с 1 января 2013 года акциз вырос с 300 до 400 руб. за литр чистого спирта.

Также большое количество спиртзаводов в России в 2012 году перелицензировались и смогли возобновить свою работу, говорит Крюков. В частности, на конец 2011 года и начало 2012-го в Северной Осетии не было ни одного лицензированного предприятия, а сейчас получили лицензии практически все, соответственно у предприятий ЛВЗ расширился выбор поставщиков спирта. Крюков отмечает, что рост производства спирта и ликероводочной продукции в Нижегородской области в 2012 году был связан со стремлением ЛВЗ сделать запасы в преддверии повышения акцизов.

В минпредпринимательства добавили, что на снижение объемов производства спирта повлияло приостановление деятельности «Арзамасспирта», обусловленное решением Росалкогольрегулирования в связи с нарушениями лицензионных требований и условий. А падение выпуска алкогольной продукции в региональном правительстве объясняют наличием остатков нереализованной продукции на складах ЛВЗ.

Акциз притормозил рынок

Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров тоже объясняет падение производства алкогольной продукции и спирта ростом акцизов. «Цена алкогольной продукции повышается, а платежеспособность населения не изменилась, если не уменьшилась», — констатирует Добров. Он напоминает, что весь прошлый год эксперты предупреждали, что такой рост акцизов может привести к падению легального производства алкогольной продукции. «В результате на рынке появляется большой объем нелегального алкоголя, который по цене более привлекателен. А ведь в следующем году акциз на спирт планируют поднять до 500 руб.», — предупреждает Добров.

По словам Левашовой, рынок потребления алкоголя в рознице в Нижегородской области в январе 2013 года сократился на 30%, в феврале — на 27%. По ее мнению, стабильный спад потребления в рознице сказывается на сокращении объемов производства ЛВЗ. Причина — в повышении акцизов, что ведет к росту цен и увеличению нелегального оборота алкоголя.

Еще одной причиной уменьшения потребления алкоголя Левашова называет сильное изменение структуры рынка из за сокращения мест торговли алкогольной продукцией. Запрет на торговлю алкоголем в нестационарных объектах еще на 25% сократил его розничный рынок. «Если раньше на каждом углу можно было купить пиво, слабоалкогольный напиток, шампанское, то теперь вся алкогольная продукция «ушла» в крупные магазины», — говорит она.

На нижегородском ЛВЗ «Сордис» от комментариев отказались, а запрос в группу «Синергия» (в которую входит нижегородский ЛВЗ «РООМ») остался без ответа. Но ранее «Синергия» сообщала, что фактические отгрузки собственной алкогольной продукции компании за I квартал текущего года составили 1,9 млн дал, что на 30% меньше в сравнении с аналогичным периодом 2012 года. По словам председателя правления «Синергии» Александра Мечетина, снижение продаж характерно для всего российского рынка крепкого алкоголя. Данная ситуация является прямым следствием значительных отгрузок готовой продукции в IV квартале 2012 года в адрес дистрибьюторов и розницы в преддверии серьезного (33%) повышения акцизов с 2013 года.

Прогноз на год

В региональном министерстве признаются, что производство алкоголя в регионе будет снижаться. «На 2013 год прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области предусмотрены показатели по производству этилового спирта, алкогольной продукции и пива в объеме 31,597 млн дал со снижением на 17,6% к уровню 2012 года. На уменьшение объемных показателей производства подакцизной продукции существенное влияние оказывает изменение федерального законодательства, которое ужесточает требования к розничной продаже алкогольной продукции, включая пиво и пивные напитки», — сообщили чиновники. И это несмотря на то, что к работающим в регионе пяти ЛВЗ прибавится еще один.

18 апреля ЗАО «Винагропром» получило из Росалкогольрегулирования сообщение о принятом решении по выдаче лицензии на осуществление деятельности по производству алкогольной продукции, отметили в министерстве. После проведения всех необходимых мероприятий, связанных с закупкой спирта, получением федеральных специальных марок, ликероводочный завод «Винагропром» возобновит производственную деятельность.

Генеральный директор «Винагропрома» Александр Прок говорит, что завод был остановлен в августе 2011 года и находился в состоянии перелицензирования, устраняя выявленные недостатки. Теперь завод получил лицензию и рассчитывает в ближайшее время запустить производство. По его словам, «Винагропром» планирует выпускать ту же продукцию, что и раньше, — дорогие настойки и коньяки. Прок отмечает, что ситуация с повышением акцизов действительно сильно сократила продажи алкоголя в регионе. «Мы будем делать тот оборот, который сможем. В убыток работать не станем», — говорит он.

Начальник отдела маркетинга ООО «Стандартъ» Вадим Чернов отмечает, что водочный завод не планирует сокращать объемы производства в 2013 году. «У нас есть несколько новых конкурентоспособных марок, которые мы планируем запустить в том числе на экспорт. Поэтому ответ с нашей стороны может быть только один — выстоим. Уверен, что так же думают большинство производителей алкоголя», — считает Чернов. По оценке Крюкова, в 2013 году алкогольная промышленность вряд ли достигнет результатов 2012 года, максимум — 2010-го. «Арзамасспирт», в свою очередь, сейчас ищет новых покупателей в других регионах.

Вадим Чернов, начальник отдела маркетинга ООО «Стандартъ»: Сегодня мы наблюдаем очередную волну повышения стоимости акцизов на алкогольную продукцию (речь не только об отпускной цене; повышаются также НДС и торговая надбавка). В связи с этим возникают вопросы у всех игроков алкогольного рынка. Я могу сказать, что увеличение стоимости акциза автоматически ведет к повышению цен на продукцию, и не надо быть экспертом, чтобы понять — другого пути у производителей нет. Гораздо более серьезно, на мой взгляд, стоит вопрос о регулировании доли контрафакта на рынке алкоголя. По разным оценкам сегодня она составляет от 40 до 50% от всего объема рынка и продолжает расти.

Айгуль Сенченко, менеджер по связям с общественностью пивоварни «Волга»: По оценкам экспертов, после запрета на продажу пива в нестационарных торговых объектах в России закрылось от 35 до 50% продававших пиво киосков. То есть запреты и ограничения крайне негативно сказываются на малом бизнесе, но поставленную государством задачу по снижению уровня алкоголизации населения подобные меры не решают. Что касается продаж пива по времени, то целесообразно ограничивать их в зависимости от содержания алкоголя в напитках. Борьба с чрезмерным употреблением алкоголя в стране — задача комплексная, и в первую очередь ее решение мы видим в формировании культуры ответственного употребления алкоголя. Важную роль в этом играет социальная среда человека.

Источник: birzha.ru

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции