22 декабря 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
107553 , г.Москва, а/я 37
тел. (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

19.03.2013 Алкоголь-контроль

Согласно статистике, россияне стали меньше пить

Федеральный реестр алкогольной продукции будет размещён на сайте Росалкогольрегулирования, правда, когда именно нововведение вступит в силу, ведомство не сообщает.
«Службой подготовлен порядок представления уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также порядок ведения федерального реестра алкогольной продукции», – уточнили в пресс-службе.

Из данных реестра можно будет узнать подробную информацию о купленном напитке: где он произведён и разлит, его состав, срок годности и условия хранения. Также можно получить информацию о виде и объёме ёмкостей, в которых он продаётся, и способах маркировки.

Пополняться база данных будет за счёт информации, которую производители должны направлять в Росалкогольрегулирование не позднее, чем за пять дней до отгрузки товара в магазин.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз утверждает, что доверять данным реестра можно безоговорочно, потому что обмануть систему и подать ведомству неверные данные у производителей не получится: «На каждую бутылку наносится марка, которая является свидетельством того, что производитель уплатил акциз. На марке содержится информация о продукте. Нелегальные производители забивают в этот код любые данные, которые не соответствуют действительности. Поэтому несовпадение контролирующие органы заметят сразу. Реестр является стопроцентным доказательством того, какую продукцию вы покупаете».

С 2006 года в России уже действует подобная система учёта алкогольного рынка – ЕГАИС. Она отчасти дублирует данные федерального реестра, но отличается тем, что доступ к ней есть только у государственных органов.

По мнению эксперта, покупатель должен быть уверен в том, что он пьёт, и общедоступный реестр может ему дать такую возможность. Более того, теперь и покупатель подключён к борьбе с нелегальным рынком.
«Потребителю даётся инструмент воздействия. Контролирующие органы не справляются с поставленной задачей – оборот нелегального алкоголя только растёт. Поэтому решили подключить покупателей – второй уровень защиты, – говорит Вадим Дробиз. – Правда, пользоваться этой услугой будет узкий круг людей. Только те, у кого есть возможность выйти в Интернет со своего мобильного или другого устройства прямо в магазине и кому не всё равно, что он пьёт. А это около 2% от всех потребителей алкоголя».

Нельзя сказать, что реестр создан исключительно в интересах потребителей. Это ещё и инструмент подстраховки оптовых организаций, которые закупают спиртное. Ретейлер заранее знает, что производитель может предложить именно такую продукцию, и никакую иную.

Для борьбы с нелегальным алкоголем все средства хороши, считает председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров: «Резкий рост акцизов, который заложен в Налоговом кодексе, приведёт к уменьшению легального производства крепкого алкоголя и, как следствие, к увеличению нелегальной продукции. Поэтому в такой ситуации наличие ещё одной информационной базы не будет лишним».

За прошедший год россияне стали реже умирать от употребления алкоголя. По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2012 году жертвами алкогольного отравления стали 10100 граждан, что на 1600 человек меньше, чем в 2011 году.

Положительная динамика может сохраниться и в этом году, поскольку только за январь 2013-го производство водки упало на 30%, сообщает Росстат. Продажи пива сократились на 2,5%.

В то же время коньяк и коньячные напитки не теряют своих позиций. Россияне, как и в прошлом январе, по-прежнему раскупили 0,9 млн декалитров этих крепких напитков. Между тем граждане стали покупать немного больше шампанского: 2,6 млн декалитров против прошлогоднего показателя 2,5 млн декалитров. Вино же занимает третье место по популярности после водки и пива.

По данным опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения, доля регулярно (раз в месяц и чаще) выпивающих россиян сократилась с 49% до 38% по сравнению с итогами опроса 2011 года. Тех, кто совсем не употребляет горячительных напитков, становится больше (с 24% до 33%). Чаще всего признаются, что употребляют алкоголь, мужчины, а не пьют, как правило, женщины и пенсионеры.

Александра Посыпкина

www.gudok.ru>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции