22 декабря 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
107553 , г.Москва, а/я 37
тел. (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

18.12.2012 На алкоголь в Таможенном союзе наклеят одинаковые марки

Росалкогольрегулирование (РАР) предлагает ввести марки единого образца для алкоголя, произведенного во всех странах Таможенного союза (России, Белоруссии, Казахстане). Такое предложение руководитель ведомства Игорь Чуян выдвинул в письме первому зампреду правительства Игорю Шувалову (документ есть у «Известий»).

«Предлагаем рассмотреть возможность перехода на марку единого образца и установления единых требований к маркировке алкогольной продукции», — говорится в письме. Необходимость таких мер Чуян объясняет созданием «равных условий оборота алкогольной продукции, произведенной в государствах — членах Таможенного союза». Также РАР предлагает создать единую базу выданных марок и объединить соответствующие информационные системы стран ТС.

Эти предложения ведомство озвучило при подготовке соглашения об обороте этилового спирта и алкогольной продукции на территории Таможенного союза. Задача этого документа — создать единый рынок алкоголя и обеспечить равные конкурентные условия для хозяйствующих субъектов, снять барьеры для торговли внутри ТС, говорится в концепции соглашения.

— Проект такого документа разрабатывается, — подтвердил «Известиям» пресс-секретарь РАР Александр Куликов. — Идут трехсторонние согласования, так как необходима унификация законодательства по многим вопросам.

По его словам, в России РАР консультируется по этим вопросам со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, к примеру, с налоговиками и таможенниками.

С одной стороны, унификация марок позволит сэкономить, объясняет автор российского закона о госрегулировании алкоголя, зампред комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский. Не нужно будет клеить российскую марку на казахстанскую и белорусскую продукцию, ввозимую на нашу территорию. Но есть у унификации и недостатки.

— Сейчас своими марками мы защищаем рынок от контрафакта, — говорит депутат. — Но кто будет контролировать выдачу единых марок, непонятно. Если они появятся, то объединение систем учета станет необходимостью, потребуются общие правила подсчета товара, а заниматься этим сможет только единая надгосударственная служба. Это красивая, но очень далекая перспектива. Неясно, кто будет печатать эти марки. Это источник больших доходов и соблазнов выпускать поддельные марки. Если этим займется только наш Гознак, то будет несправедливо по отношению к соседям по ТС. Или печатать будут то одни, то другие?

По словам депутата, в ЕС пытались вводить похожую систему, но ничего не вышло.  

Звагельский предполагает, что предложенными мерами Росалкогольрегулирование пытается обезопасить себя от контрафакта в преддверии более свободного хождения алкоголя в рамках Таможенного союзе.

Производители отмечают, что унификация марки и системы учета — неизбежное следствие объединения в Таможенный союз.

— Раз уж мы будем жить в рамках Таможенного союз, то это должно быть, — говорит глава Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. — Сейчас идет согласование общих принципов и подходов. Унификация марки — не вопрос ближайшего будущего точно, ведь мы еще не гармонизировали акцизные ставки (предполагается, что акцизы на алкоголь будут гармонизированы лишь к 2020 году. — «Известия).

Чтобы вводить единую марку, необходимо одинаковое законодательное регулирование в России, Казахстане и Белоруссии, подчеркивают в «Опоре России».

— Это правильная идея, но как ее реализовать, непонятно, — сетует член президиума «Опоры» Алексей Небольсин. — Для этого нужны одинаковые законы. А сейчас в Белоруссии, например, сидр и пиво до 7% не считается алкоголем, а в Казахстане запрещено пиво в пластиковой таре.

В Евразийской экономической комиссии (наднациональный регулирующий орган ТС) оперативно предоставить комментарий не смогли.

 

 

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции