30.05.2012 «Русский стандарт» начнет выращивать пшеницу для своей водки Мощность запущенного завода в Буинске — 2,2 млн дал в год, сообщила компания. Около 60% из этого пойдет на нужды «Русского стандарта» и полностью покроет потребности этого водочного завода, остальное будет продаваться на рынке, уточнил представитель компании. Всего «Русский стандарт» производит на своем заводе в Петербурге в год 2,2 млн дал водки (при мощности 3,6 млн дал). По оценке Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), «Русский стандарт» занимает первое место среди производителей премиальной водки и контролирует 30-35% этого сегмента рынка. Большую часть своей продукции (65-70% от всего объема производства) компания поставляет на экспорт — в Великобританию, Австралию и т. д.
«Русский стандарт» купил Буинский спиртзавод в 2010 г. у ОАО «Татспиртпром» (100% принадлежит Татарстану) за 632 млн руб. и вложил в его модернизацию 507 млн руб. Прежде компания закупала спирт на одном из заводов группы «Директхолдинг» (Москва), качество спирта на собственном заводе выше, уверяет представитель «Русского стандарта». Собственный спиртзавод позволит снизить себестоимость всего цикла производства водки, добавил он, но насколько, сообщить отказался. Также он не смог прокомментировать, как это отразится на цене продукции «Русского стандарта»: сейчас 0,5 л водки «Русский стандарт Original» в рознице стоит 350-400 руб., Imperia (0,75 л) — около 1200 руб.
Теперь компания готовится к тому, чтобы выращивать в Татарстане пшеницу. Конкретных договоренностей пока нет, уточнил представитель «Русского стандарта», компания не будет покупать собственные земли, а договорится с местными агрокомпаниями. Для производства спирта требуется особая пшеница с низким содержанием белка и клейковины типа фуражной, но при этом с минимальными засорениями и без заражений вредителями — как пшеница самого высокого класса, объяснил он: такого зерна в России крайне мало.
Собственный поставщик зерна увеличит рентабельность производства спирта с 15-20 до 20-25% и снизит срок окупаемости на год, до 4-5 лет, подсчитал аналитик инвесткомпании «Трейдпортал» Алексей Рыбаков.
«Компании, по-видимому, важна стабильность качества и стабильность поставок сырья для своего завода. Если они замкнут производственную цепочку с производителями зерна, это будет логичное решение», — говорит председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. По словам гендиректора ТД «Кристалл-Лефортово» Виктора Алексеева, с запуском полной цепочки производства компания «убивает сразу трех зайцев»: получает возможность контролировать качество зерна и спирта, снижает себестоимость производства, а также получает новые возможности для маркетинга своей продукции, качество производства которой контролируется с самого начала цикла — отбора зерна.
Елена Иванова
Елизавета Никитина
Vedomosti.ru >>
|