15.12.2011 Рустам Тарико купил 70% итальянского винного дома Gancia Владелец группы «Русский стандарт» Рустам Тарико сегодня объявил о закрытии сделки по приобретению 70% итальянского винного дома Gancia с более чем столетней историей. По словам владельца «Русского стандарта», приобретение Gancia — это долгосрочная стратегическая инвестиция, которая дает российской компании: «уникальную возможность стать одним из ключевых игроков на рынке игристых вин и вермутов. Мы обладаем полноценной инфраструктурой, опытом и достаточными финансовыми ресурсами для того, чтобы Gancia стала лидирующим брендом как в России, так и в мире», — цитируются слова Рустама Тарико в пресс-релизе компании.
По словам генерального директора Gancia Паоло Фонтана (Paolo Fontana), сделка с «Русским стандартом» является продолжением стратегии компании, направленной на закрепление позиций компании среди премиальных алкогольных брендов.
Накануне, по сообщению банка «Русский Стандарт», совет директоров банка одобрил выпуск банковских гарантий в пользу продавцов акций компании Gancia на сумму 17 млн евро. Таким образом вся компания Gancia была оценена в 24 млн евро.
Винный дом Gancia снован почти 160 лет назад Карло Ганча. Предприятие расположено в Пьемонте, центральный офис — в Милане. Gancia является одним из ведущих итальянских производителей вин и выпускает, как указано на сайте компании, 25 млн бутылок в год преимущественно игристых вин, а также тихих и вермутов. До последнего времени компания оставалась семейным предприятием, принадлежащим потомкам Карло Ганча. Площадь возделываемых виноградников — 2000 га, 30 га принадлежат компании, ежегодно собирается 5000 т винограда. Площадь собственных подвалов, где выдерживается вино, — 600 кв. м.
По данным Bloomberg, финансовые дела Gancia в последние пять лет шли неважно, выручка компании, по данным агентства, упала с 121 млн евро в 2006 г. до 115,5 млн евро в 2008 г. В I квартале 2010 г. выручка Gancia составила уже 8 млн евро. Убыток компании в этот период вырос до 4,1 млн евро против 3,97 млн в 2008 г. Чистый долг компании в I квартале 2010 г. был 45 млн евро. По данным Паоло Фонтана, в 2010-2011 гг. компания вышла из убытков и реализовала продукции более чем на 70 млн евро.
Елизавета Никитина
Vedomosti.ru
|