19.04.2010 Статья из украинской газеты "Зеркало недели" Как отметил один из высокопоставленных сотрудников ГНАУ, система защиты с помощью акцизных марок уже давно является фикцией. По его словам, она абсолютно неэффективна и никакой реальной защиты для легально произведенной продукции не дает.
Единой базы данных номеров акцизных марок нет, поэтому марки с одной и той же настоящей голограммой могут появляться на бутылках где угодно и в любом количестве, а борьба с подделкой марок может вестись только оперативным путем, пояснил он.
«Голограмма — это защита только от совсем неумелых кустарей-самогонщиков и самостоятельный бизнес, на котором зарабатывают конкретные люди. Подпольные линии по разливу водки и поддельные марки организовывают те же граждане, которые контролируют и легальные предприятия», — отметил собеседник.
«Без этих мер повышение акцизов только опустит в тень легальный сектор. К тому же новое руководство ГНАУ сохранило прежние методы работы в департаменте по акцизам, который непосредственно крышует создание сомнительных схем», — убежден представитель ГНАУ.
Источник: «Зеркало недели» |