10 апреля 2020 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

08.04.2010 "Персона грата": Виктор Звагельский

Вы стали инициатором закона, внесенного в Госудму. Если он будет принят, то пиво станет официально алкогольным напитком.

Виктор Звагельский: Никакого ноу-хау в моей законодательной инициативе нет. Много подобных инициатив было и в прошлом созыве, и в этом. Я немного переработал данный закон. Сделал его более правильным с технической точки зрения. Но если говорить в общем, то совершенно очевидно, не вдаваясь в технологические особенности (что пиво - это результат брожения сусла, что там нет спирта), мы же все прекрасно понимаем, что пиво - точно такой же алкогольный напиток.
И алкогольное опьянение, и алкогольное отравление при передозировке точно такое же. И каким-то образом выделять его среди другого алкоголя абсолютно неестественно. Пиво было в свое время выведено из ряда алкогольных напитков только по определенной технологической причине – что его, якобы, не подделывают. И на него поэтому не должно распространяться государственное регулирование в виде того, чтобы отделять пиво «паленое» от настоящего.

Нельзя сделать 'левое' пиво?

Виктор Звагельский: Во-первых, мы говорили о том, что было очень давно. Во-вторых, пиво действительно подделывается в гораздо меньшей степени, чем подделывается та же водка. И норма 171-го закона, куда я собираюсь его включить, предполагает, что в числе основных моментов будет и госрегулирование. То есть должны быть счетчики, маркировка – все что связано с алкоголем. Понимая это, и что, во-первых, это в одночасье не сделать – начиная с Госзнака, который если будет печатать такое количество акцизных марок, у него не будет времени, чтобы печатать деньги, потому что их много. И кончая тем, что нужно устанавливать счетчики, а это достаточно дорогостоящая процедура, и главное – она длительная, чтобы отрасль не останавливалась.

В законе прописано, что правительство оставляет за собой право вводить эти нормы позднее. Но при этом все остальные нормы – основные – на пиво как на алкогольный напиток будут распространяться. Это и запрет рекламы, и запрет продаж, там, где запрещен алкоголь.
Масса ограничительных мер, которые распространяются на алкоголь, что совершенно естественно. Если мы a priori понимаем – я думаю, ни у кого нет сомнений, и противников не будет – что как бы что ни называлось – пиво есть алкогольный напиток.
Поэтому все те же правила, которые касаются в первую очередь правил торговли, здоровья, алкоголизации и деалкоголизации должны на него распространяться.

Пиво будет дороже?

Виктор Звагельский: Если мы говорим дороже, мы предполагаем, с чего напиток может стать дороже. В первую очередь может стать дороже, если появляются дополнительные налоги. Дополнительные налоги уже введены. Это правительственная мера, которая была одобрена еще полгода назад: это увеличение акцизного сбора с пива в 3 раза.
Что даже при этом ставит пиво ниже других алкогольных напитков. Но будет говорить, в той же плоскости находится. И, как мы видим, удорожания не произошло, потому что все крики и недовольства, связанные с тем, что пиво будет гораздо дороже? ни к чему не привели.
Разница в 2 – 3 рубля незаметна. Но этим самым мы убираем совсем уж плохое пиво. Не хочется цитировать в такой передаче первых людей, но наш премьер-министр сказал в прошлом году, что последний раз он пил хорошее пиво несколько лет назад в Германии. Интересный тезис. Под вином бесконтрольности хорошее пиво практически исчезло с прилавков. Было достаточно дешевое и достаточно некачественное – и соответствующая была цена…

Виктор Звагельский: Когда мы говорим удорожание – перенесение пива в разряд алкогольных напитков ни в коей мере не отразится на цене. Возможно, когда-то , когда правительство установит счетчики, когда правительство введет маркировку, какое-то удорожание будет, но в любом случае оно будет меньше, чем то удорожание, которое произошло от увеличения акцизов.
Но это будет не сейчас, и не раньше, чем через 2 года. Пока мы говорим о том, что мы пиво вводим в легальные нормальные рамки, как и другой любой алкоголь. Убираем рекламу. Там не продается алкоголь, не будет продаваться и пиво.

ВикторЗвагельский у микрофона

Правда ли, что в Госдуме очень много законопроектов, которые так или иначе призваны регулировать алкогольный рынок, но они лежат и не принимаются?

Виктор Звагельский: Действительно, их большое количество. У меня их около сорока. Из них принято пока, наверное, 5 или 6. Почему такое количество? Тема насущная, на устах, тема выгодная с популистской точки зрения. Поэтому все фракции ее используют, перенимая друг у друга те или иные новеллы. Но для того, чтобы довести это все до ума, нужен определенный и очень жесткий комплекс мер. И этот комплекс надо прорабатывать…

Только у меня пивных законопроектов – четыре. А что касается законопроектов по ужесточению законодательства по крепкому алкоголю - гораздо больше.

Виктор Звагельский: Что касается того, что у нас надо запретить «Российское шампанское», запретить название коньяк. Почему?

Это Ваша инициатива?

Виктор Звагельский: Это моя инициатива. Естественно разговоры были одни – что в данном случае мы помогаем французским производителям, идем на поводу у Франции, мы убиваем отечественного производителя. Ответ здесь очевиден, и он один. Мы не идем на поводу у французского производителя. Мы защищаем отечественного потребителя. Только потому, что коньяк, продаваемый в России не имеет права называться коньяком не потому, что это французская провинция Cognac, а потому что это подкрашенный разбавленный спирт. И продается он только потому, что на нем написано 'коньяк'.

У нас нет коньяка?

Виктор Звагельский: У нас практически нет хорошего коньяка. Официальная статистика говорит о том, что у нас более 40% контрафактного коньяка. Контрафактный – это который производится непонятно где и непонятно как. Но даже коньяк, который производится достаточно легально – это не коньяк. И не бренди. Мы с Вами употребляли непарламентское слово 'пойло' - давайте его еще раз употребим. Хорошего коньяка нет. Тот армянский коньяк, который рекламируют по всем СМИ – его невозможно пить.
Его можно отдать в любую лабораторию – вам кажут из чего это. Есть понятная технология коньяка – который выдерживается в дубовых бочках. Этого же нет! Я могу технологию рассказать – этого нет.

За настоящим надо в Ереван лететь?

Виктор Звагельский: Его и там нет! Технология давно уничтожена. И самое главное, что как только коньяк перестанет здесь называться коньяком, это заставит отечественных производителей в первую очередь беспокоиться о качестве и делать коньяк по технологии, по которой производятся коньяки, арманьяки, бренди – у них приблизительно одна технология.

Препон сейчас, чтобы Россия не писала на этикетке 'коньяк' нет, как и 'шампанское'. Сейчас я говорю о другом. Что иначе мы ситуацию не изменим. Иначе мы будем производить все тоже самое все хуже и хуже, а называться это будет все красивее и красивее.


ВикторЗвагельский и Виталий Ушканов

Запись эфира от 2010/04/07 10:30. 'Персона грата'

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2020
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции