02 мая 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

26.05.2023 Основная конкурентная среда создается за счёт пула поставщиков Росэлторг

Как долго вы занимаетесь закупками? Как пришли в эту отрасль?

Свое знакомство с закупками я начала в 2012 году. Так как я юрист по образованию, ранее анализировала их исключительно с правовой точки зрения.  В 2013 году меня пригласили возглавить направление закупочной деятельности АО «Росспиртпром» и вот уже 10-й год, я со своей командой организовываю весь закупочный процесс товаров, работ, услуг для нужд самого общества и его дочерних и зависимых компаний.  

Расскажите о вашей компании, а также о масштабах закупочной деятельности вашего предприятия: что закупаете и в каких объемах?

Акционерное общество «Росспиртпром» — крупнейший российский поставщик этилового спирта из пищевого сырья. Компания была создана в 2009 году. На сегодняшний день АО «Росспиртпром» принадлежит современный комплекс полного производственного цикла, состоящий из восьми спиртовых заводов и сервисных компаний. Среди наших клиентов — известные производители самых популярных брендов крепкой алкогольной продукции, а также потребители этилового спирта из других отраслей.

Помимо этого, АО «Росспиртпром» является единственным исполнителем государственных контрактов с Росалкогольрегулированием на осуществление услуг по вывозу, хранению и уничтожению изъятых из незаконного оборота алкогольной продукции и основного технологического оборудования, использовавшегося при ее производстве. Основным видом деятельности нашего общества является производство спирта, конечно же  большой объем закупок связан с поставками сырья для производства спирта – это, в первую очередь, зерновые культуры, и закупкой основного технологического оборудования для модернизации цехов. Учитывая, что наши производства относятся к предприятиям непрерывного цикла и остановка недопустима, нам, с одной стороны, необходимо, чтобы на производстве всегда имелся запас сырья, а с другой стороны, избыточные запасы тоже не нужны, потому что появляются дополнительные затраты на хранение. Поэтому мы стараемся закупать исходя из потребностей производства ориентировочно на 2 недели. Конечно же модернизация цехов и закупка специализированного оборудования, связанного с производством спирта осуществляется в соответствии с инвестиционным планом и гибко встраивается в график работы производств.

Как у вас устроен процесс организации закупок? Как вам удалось сохранить цепочки поставок в 2022 году? Из числа ваших поставщиков много ли представителей МСП? И есть ли среди них региональные представители? Сколько их?

Основной задачей управления  организации закупок АО «Росспиртпром» в текущих реалиях стало бесперебойное обеспечение наших производств сырьем и основным технологическим оборудованием. Закупки проводятся по заявке структурного подразделения – инициатора закупки, которое определяет характеристики закупаемой продукции, ее количество и сроки поставки.

Курс на импортозамещение и поддержку отечественного с/х производителя взят нашей компанией уже давно: сырьем для производства спирта являются на 100% отечественные зерновые культуры. А вот ряд поставщиков производственного оборудования из ЕС вынуждены были приостановить поставки. Однако нам удалось в кратчайшие сроки найти альтернативных поставщиков путем смещения фокуса на отечественного производителя и дружественные нам страны. Многие из наших поставщиков — представители МСП. Перечень товаров, работ, услуг, закупаемых у МСП у нас достаточно широк и покрывает все основные категории закупаемых обществом товаров, работ и услуг. Среди закупок малого объема более 50% поставщиков — представители МСП, при этом, при прочих равных условиях, предпочтение отдается поставщикам в регионе поставки товара. Например по итогам закупочной деятельности за 2022 год норматив закупок у МСП составил более 65% от всех закупок общества.

Как представитель промышленной отрасли российской экономики, каким образом вы оцениваете ЭТП в качестве инструмента налаживания связей между заказчиками и поставщиками?

Нам, как заказчикам, использующим функционал ЭТП, весьма важно наличие возможности оповещения как можно более широкого круга поставщиков о проводимой закупке и получение обратной связи от участников, мотивация их к дальнейшему участию в проводимых нашим обществом закупках. В настоящий момент ЭТП «Росэлторг» позволяет нам в режиме реального времени вести переговоры в чате с поставщиком по закупкам малого объема, оперативно решая вопросы согласования и разъяснения деталей условий поставки необходимого нам товара, что, безусловно, помогает нам быстрее заключить договор и выбрать лучшее предложение на рынке.

Сколько сотрудников из вашей компании участвует в непосредственной организации закупочного процесса? Сколько в среднем времени вы тратите на проведение одной закупки? Каким образом в вашей компании выстроен процесс автоматизации и отчетности?


В закупочный процесс вовлечено множество специалистов и служб: это и юридическая служба, блок бухгалтерии и финансов, инициаторы закупок, которые рассредоточены по ключевым подразделениям общества, и, безусловно непосредственно управление организации закупок. Проведением закупочных процедур и составлением отчетности всего общества, включая спиртовые заводы,  занимается  17 человек.

Сроки проведения закупки зависят, прежде всего, от предмета закупки. По конкурентной закупке с момента определения потребности в товаре, работе или услуге до заключения договора проходит в среднем до 1,5 месяцев.

Весь закупочный цикл в нашей компании автоматизирован: от заявки подразделения на проведение закупки до заключения договора. Все документы отражены в системе электронного документооборота, связаны между собой, данные хранятся и используются всеми членами команды для дальнейшей работы и анализа.

В нашей компании разработана и внедрена консолидированная система отчетности, что позволяет быстро и информативно сформировать отчетность за любой период.

Проводите ли вы самостоятельную работу в части привлечения поставщиков, или этим вопросом занимается электронная торговая площадка?

Безусловно, самостоятельная работа ведется. Инициаторы закупки своими силами исследуют рынок, опрашивают производителей товаров, рассылают запросы на получение коммерческих предложений потенциальным поставщикам и исполнителям услуг работ, работают с поступившими предложениями и тщательно изучают репутацию и опыт поставщиков, коммерческие предложения которых в дальнейшем используются для формирования НМЦД. Однако, стоит заметить, что все же основная конкурентная среда создается за счет пула поставщиков ЭТП.

Какие услуги и сервисы «Росэлторг» вы используете в дополнение к нашей основной деятельности (организации торгов)?

В последнее время функционал электронной торговой площадки для частного бизнеса — «Росэлторг.Бизнес» стал очень популярен среди наших дочерних компаний. Размещая информацию о закупке в «Росэлторг.Бизнес» мы получаем предложения от компаний, готовых на указанных нами условиях произвести поставку, нам остается лишь выбрать лучшее предложение. При этом реализована и удобная для заказчика возможность не заключать договор, что может быть актуально при внезапном изменении потребности организации в товаре.

Как Вы проводите закупки малого объема?

Как и упоминалось выше, для проведения закупок малого объема в текущем году нами было инициировано введение в нашу практику закупок функционала электронной торговой площадки для частного бизнеса «Росэлторг.Бизнес».

Закупки малого объема как правило являются неконкурентными, ввиду чего цена предмета закупки не может быть полноценно проверена на конкурентоспособность, но возможности площадки «Росэлторг.Бизнес» позволили нам это исправить. Мы разработали упрощенный формат технического задания для таких процедур и предоставили инициаторам закупок малого объема доступ к площадке.

 Какие проблемы планируете решить при переводе таких процедур в электронную форму?

На текущий день по результатам мониторинга проведенных подобным образом процедур наблюдаем снижение цены закупки в среднем на 10-20% от планируемых. Также использование площадки позволяет нам расширять круг наших поставщиков, при этом облегчая работу закупщиков и исключая пристрастность инициаторов закупки при выборе поставщика – площадка «Росэлторг.Бизнес» самостоятельно оповещает заинтересованных контрагентов, собирает предложения и создает пространство для общения с будущими поставщиками.

Планируете ли вы возможность использования функционала площадки как полноценный канал сбыта вашей продукции или на данный момент ЭТП не могут заменить/дополнить классические рынки сбыта?

Рынок сбыта нашей продукции достаточно узкий, но конкурентный. Общество участвует как поставщик в госторгах. Возможно, в перспективе рассмотрим и реализацию продукции наших производств с помощью функционала ЭТП.

Назовите 5 преимуществ при работе с «Росэлторг»?

Высокий уровень конкурентности;
Прозрачность, открытость, безопасность;
Единое цифровое пространство для заказчика и поставщика;
Разнообразие сервисов (маркетплейсов) для продуктивного участия в закупках;
Профессионализм сотрудников, оперативная техническая поддержка.
Ваши советы для компаний, которые ранее не принимали участие в электронных торгах? С чего лучше начать?

В первую очередь с разъяснительной работы среди инициаторов закупок и знакомства с ресурсами ЭТП.  Обучающие вебинары всегда являются двигателем в любом направлении. Познакомить с компаниями, которые практикуют такое участие и расскажут о всех плюсах конкурентной среды.



 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции