19 апреля 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

30.04.2023 План провалился. Куда "утек" западный алкоголь

Вопреки санкциям, привычные спиртные напитки не исчезли с полок магазинов, а западных дистрибьюторов сменили отечественные. Beluga Group обогнала французскую Pernod Ricard и вышла на первое место по ввозу крепкого алкоголя. Значительно нарастила поставки Ladoga и X5 Group. Как складывается ситуация на рынке — в материале РИА Новости.

Сами так решили

Уход крупнейшего мирового производителя Diageo, владельца брендов Bell’s, Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys и других, не привел к их вымыванию с рынка. Временные перебои специалисты объясняют усложнившейся логистикой. При этом за первый квартал импорт алкоголя вырос на 30%.

Продажи Pernod Ricard Rouss (бренды Ararat, ChivasRegal, Jameson, Absolut) в 2022-м упали вдвое, но Beluga Group восполнила пробел. Ladoga завезла крепкого спиртного на 34% больше, X5 Group — на 115. В первом случае рост обеспечили виски, ром, французский коньяк и армянская продукция, во втором — расширение ассортимента и географии поставок. В то же время ГК "Руст", нацеленный в основном на экспорт водки, сократил обороты на 34%. В прошлом году компания в основном занималась итальянскими игристыми винами Gancia и ликерами Jagermeister.

Изменилась структура поставок, объясняет автор и руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя "ЦИФРРА" Вадим Дробиз. Помимо компаний-импортеров, ретейлом занялись производители. Активно действуют и торговые сети.

"Логично, что коммерсанты, такие как X5, стремятся заполучить весь рынок. Классических дистрибьюторов, которые покупают на Западе и привозят в Россию, все меньше", — добавляет руководитель центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

Например, двое из трех крупнейших игроков Diageo и Maxxium Russia в 2022-м сократили ввоз крепкого спиртного на 80 и 76% соответственно. Однако это не отразилось на объемах продаж благодаря огромным запасам на складах, а после включился параллельный импорт.

Прямой и параллельный

Компании зарабатывают не столько на выпуске, сколько на эксклюзивной дистрибуции. "В каждой стране торгуют через представительства владельца бренда, это и приносит основной доход. Хотя корпорации сами лишили себя такой возможности, им все равно выгодно продавать товары — любым способом. Во-первых, для того чтобы их не забыли, во-вторых — для сохранения производства", — говорит Дробиз.

Участники рынка утверждают, что серый импорт есть во многих странах, поскольку обеспечивает привлекательные цены. Тем не менее потребители отмечают подорожание. По мнению экспертов, с одной стороны, дело в отсутствии конкуренции — параллельному импорту не приходится соперничать с прямым, с другой — в колебаниях курса национальной валюты. В стоимость закладывают обычно около 100 рублей за доллар. Непросто с логистикой. К примеру, Казахстан собирается отказаться от поставок санкционной продукции в Россию. "Но с точки зрения качества там все в порядке, это не контрафакт", — подчеркивает Дробиз.

Надо также иметь в виду, что не все компании попали в список параллельного импорта. Не все и ушли. "Ни LVMH (Moлt, Hennessy), ни Bacardi не прекращали торговлю", — напоминает Шапкин. А в Pernod Ricard объявили, что возвращаются, пояснив: импорт напитков стоимостью до 300 долларов за бутылку не попадает под санкции.

Спрос рождает предложение

В то же время, отмечают эксперты, потребители предпочитают знакомые марки. Новые игроки, скажем Бразилия, могут свободно зайти на рынок, но спрос низкий. Россияне покупают вино из Франции, Италии, Испании, Германии, Абхазии, Грузии. И отечественное — это около половины рынка.

Виски — конечно, шотландское, а также ирландское и американское. Индийская Allied Blenders & Distillers (ABD), скорее всего, не получит и процента рынка. "Тут дело не в качестве — продукт не уступит британскому, просто россияне консервативны", — говорит Дробиз.

Кроме того, 1200 рублей за пол-литра — это дорого. Зато, по словам Шапкина, популярность набирают локальные производители. "Разливают в основном купажи, импортируемые из Шотландии и Ирландии. Получается дешевле", — поясняет он.

Вырос спрос на сидр, причем российский. С января отечественные марки прибавили 71%, иностранные — потеряли 36. Но на всем рынке это почти не скажется. "Вина продают около 600 миллионов литров в год, игристых напитков — более 200, сидра — менее 60", — уточняет Дробиз.

В целом эксперты предсказывают стабилизацию в отрасли. В ближайшие месяцы сохранятся показатели конца 2022-го.


ria.ru>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции