29 марта 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

10.01.2022 BELUGA GROUP: стратегия диверсифицированной компании

Акции российской алкогольной компании BELUGA GROUP в 2021 г. показали самую сильную динамику в потребительском секторе. Представленная в этом году стратегия группы заинтересовала инвесторов, так как включает амбициозные цели по развитию. О трендах рынка, влиянии пандемии и финансовых показателях компании мы поговорили с Председателем правления BELUGA GROUP. Александр Мечетин ответил на вопросы эксперта БКС Мир инвестиций Дмитрия Пучкарёва.

Справка

BELUGA GROUP — производитель, импортер и экспортер алкоголя. Группе принадлежат пять ликеро-водочных заводов, один спиртзавод, винное хозяйство «Поместье Голубицкое», собственная система дистрибуции и сеть розничных магазинов «ВинЛаб».

С 2007 г. акции торгуются на Московской бирже под тикером BELU.

-  Как компания намерена распорядиться оставшимся после SPO казначейским пакетом? Есть ли долгосрочный целевой уровень free-float?

- На SPO компания решала несколько задач.

Во-первых, стремилась увеличить free-float для, в том числе, уменьшения волатильности ценных бумаг. До SPO количество обращаемых ценных бумаг было небольшим (менее 10%), при этом большая его часть была сконцентрирована в руках нескольких крупных фондов, соответственно, реальное количество акций в обращении было менее 10%.

Во-вторых, привлечение капитала. В силу того, что у компании достаточно сильный баланс, было принято решение, что на сегодняшний момент достаточно продать только часть казначейского пакета, а часть оставить по-прежнему в собственности компании.

В ближайшие три года оставшуюся часть казначейского пакета либо аннулируем, либо предложим инвесторам, если будет потребность в капитальных вложениях и ситуация на фондовом рынке будет благоприятная.

В-третьих, изменение структуры акционеров. Во-первых, мы таргетировали ряд фондов, и нам удалось привлечь ряд известных международных имен в состав акционеров. Но также мы были заинтересованы и в увеличении числа физических лиц, которые более активно торгуют акциями, чтобы увеличить ежедневную ликвидность нашей бумаги. Эти цели нам удалось достичь.

-  Какие прогнозы по глобальному рынку водки? Какие перспективы и цели у BELUGA GROUP по экспорту водки? Какое влияние ожидается на рентабельность группы от увеличения экспортных поставок?

- Развитие экспортных продаж, прежде всего, бренда Beluga, – это важная часть стратегии BELUGA GROUP. Рост продаж позитивно сказывается на продуктовом миксе и на показателях маржинальности, поскольку это одно из наиболее прибыльных для нас направлений бизнеса. Мы ожидаем, что в 2021 г. впервые доля водки Beluga, проданной за рубеж, превысит объем, реализуемый внутри страны. Сильные результаты в 2021 г. достигнуты по ряду стран — это США (фактически удвоение бизнеса за последние годы), Германия, Польша, Израиль. Удалось, несмотря на сокращение продаж в Duty Free, обусловленное снижением пассажиропотока, компенсировать этот канал и прирасти по отгрузкам даже по отношению к докризисному 2019 г.

В целом видим, что глобальный рынок водки стагнирует, однако, премиальный сегмент и выше по-прежнему привлекательны для бизнеса, так как растет в ряде стран. Это глобальный тренд: потребитель уменьшает количество потребляемого алкоголя, стараясь выбирать наиболее качественные продукты.    

- Какие перспективы развития BELUGA GROUP в сегменте вина? Какие планы по объемам производства на ближайшие годы?

- Производится вино из собственного винограда, который произрастает рядом с винодельней – 230 га плодоносящих виноградников на сегодняшний день. Высадка новых лоз продолжается.

С точки зрения масштабов виноделие пока отличается от производства крепкого алкоголя или даже объема импортируемой продукции. Так, ежегодно компания производит более ста млн бутылок крепкого алкоголя, импортирует десятки млн бутылок, а создает собственного вина до трех млн бутылок, в зависимости от собранного урожая. Есть план по наращиванию производства, он связан с увеличением земель под виноградарство: у компании приобретено более 1 тыс. га земель под посадку. Развитие этого проекта рассматривается в связке с развитием виноградарства на Таманском полуострове.   


Винодельня «Поместье Голубицкое», принадлежащая BELUGA GROUP

Чем отличается шампанское дорогих брендов от недорогих?

Технология производства классического шампанского более сложна и затратна по времени. Так, BELUGA GROUP производит премиальные игристые вина традиционным методом шампанизации: вторичное брожение осуществляется в бутылке, далее происходит выдержка вина на осадке от 12 до 36 месяцев. Все это время бутылки лежат в подвалах винодельни.

Отличие хорошо известного в нашей стране «советского шампанского» в том, что оно производится по упрощенной технологии: методом Шарма. Это гораздо быстрее: в течение двух недель производится вино со вторичным брожением в емкостях. Так достигаются масштабы производства, но качество отличается.

- Как я понимаю, основной драйвер роста группы до 2024 г. — расширение розничной сети. Есть ли потенциал роста направления после 2024 г.? Возможен ли выход на рынки регионов?

- Говоря о развитии внутри России, мы реализуем стратегию диверсифицированной компании, имеющей широкий ассортимент продуктов в разных ценовых и продуктовых категориях. Мы являемся производителем и дистрибутором напитков, и эта стратегия помогает развитию «ВинЛаба». У нас широкое портфолио продуктов, что позволяет успешно реализовывать ритейл-проект.

Фактор нашего конкурентного преимущества – вертикальная интеграция. В ритейле мы зачастую продаем тот продукт, который производим, и за счет этого у нас достаточно глубокая маржа: как производителя, дистрибутора, импортера и ритейлера. Это дает возможность быстро развивать сеть, давать конкурентные цены не только на наши продукты, но и на продукты-бестселлеры, которые производят другие глобальные компании. Формируя ассортимент, мы исходим из интересов потребителя — что он хочет покупать, и предлагаем ему продукт по привлекательной цене.

В этой области здоровые амбиции: открытие не менее 500 магазинов ежегодно. И в качестве территорий развития выбраны Москва, Московская область, Санкт-Петербург. Это связано, во-первых, с тем, что именно в этих регионах повышенное внимание к категории «Вино», в которой сеть специализируется. Здесь проживает молодой потребитель, готовый экспериментировать и переключаться с традиционной категории водки на вино. Во-вторых, в этих регионах набольший среднедушевой доход населения в стране. В-третьих, отстроенная логистика на этих территориях. Здесь работают склады, есть человеческий ресурс, а развитие в любом другом регионе повлечет необходимость открытия логистических центров. С учетом того, что мы активно развиваем E-commerce по доступной пока для алкогольной продукции схеме click & collect, логистика является важным условием успеха — идет набор не только больших заказов, но и частных.

- За последнее время BELUGA GROUP продала часть активов ПентАгро. Насколько я помню, у группы были планы по выходу из сегмента — есть ли покупатели на оставшуюся часть бизнеса?

- Действительно, компания все больше фокусируется на бизнесе, связанном с алкогольной продукцией. В продуктах питания мы выступаем скорее инвесторами, чем активными стратегическими игроками. Но этот бизнес развивается в рамках группы, хотя часть активов в области птицеводства и растениеводства была продана в последнее время.

- В начале 2021 г. мы наблюдали резкий рост акций BELUGA GROUP без объективных причин. Как это повлияло на привлекательность акций для инвесторов?

- Ответ на данный вопрос могут дать инвестиционные аналитики, банки, специалисты по рынку ценных бумаг. Мы отвечаем исключительно за операционные и финансовые результаты. Комментировать свои акции считаем не этичным.

- Можете дать прогноз по capex на 2022–2024 гг.? Какой уровень долговой нагрузки можно считать целевым для компании на 2022–2024 гг.?

- Прогноз по capex — около 3 млрд руб. ежегодно. Что касается долговой нагрузки: чистый долг к EBITDA на уровне 2.

- Есть ли планы менять дивидендную политику?

На сегодняшний день дивидендная политика у нас достаточно простая — не менее 25% чистой прибыли, которые мы выплачиваем два раза в год.  Конкретная цифра уточняется советом директоров в зависимости от cash-flow за отчетный период, размера инвестиций. Пока мы не планируем ее менять, хотя на практике обычно выплачиваем сумму выше, чем 25%. Консервативно настроенному инвестору лучше ориентироваться на этот минимальный уровень, но в реальности мы постараемся радовать своих инвесторов.

- Как пандемия отражается на бизнесе? Повлияли ли на продажи нерабочие дни в октябре–ноябре 2021 г.?

- Алкогольный бизнес достаточно кризисоустойчивый — так считалось исторически, и это подтвердилось в последние годы. Алкоголь потребляют в периоды и роста, и спада экономики. Причем, как ни странно, наиболее устойчивым является именно премиальный сегмент бизнеса — как минимум, это подтверждают цифры продаж в период пандемии. Возможно, это связано с уменьшением туризма: люди переключаются на потребление внутри страны. Возможно, те объемы, которые мы не добрали в канале Duty Free и странах, ориентированных на туризм, мы компенсировали продажами внутри России.  

- Какие сейчас тренды на алкогольном рынке, как пандемия их изменила?

- Тренд, связанный с развитием категории с уменьшенным содержанием алкоголя. Этот тренд приходит в Россию и развивается в мире. Из крайних точек — это безалкогольное вино. Из других трендов: в Россию пришла мода на джин — это одна из наиболее растущих продуктовых категорий в стране.

Пандемия ускорила развитие всего, что связано с E-commerce. В России это направление в алкоголе в полном объеме с доставкой до потребителя запрещено, поэтому мы развиваем его в «ВинЛабе» по системе click & collect. Направление показывает рост и в 2020, и в 2021 гг. Планируем продолжать инвестировать в эту область, ожидаем позитивных результатов для бизнеса. Во время пандемии мы увидели, что размер чека увеличился, потребитель предпочитает реже ходить в магазин, покупает впрок.  

- Расскажите про ваш импортный портфель. Как вы подбираете партнеров? Какие контракты вы предпочитаете заключать с ними?

- Мы хотим закрывать все продуктовые ниши: либо через продукты собственного производства, либо импортируемые. Стремимся к поиску сильных партнеров, которые в состоянии инвестировать в маркетинг, развивать свой продукт и претендуют на лидерство. Недавно мы объявили о сотрудничестве с компанией Rйmy Cointreau, с апреля начнем представлять портфель этого производителя в нашей стране.

Мы всегда заключаем эксклюзивные контракты, как правило, пятилетние — компания является импортером и дистрибутором продукции на территории России.

- В мае этого года прошел первый в истории компании День Стратегии. На нем были заявлены амбициозные цели, помимо прочего, на мой взгляд, самая главная — удвоение выручки к 2024 г. Как идет реализация этих целей? Удастся ли вам уложиться в заявленные сроки или вы идете с опережением сроков?

- Темпы и сроки вполне реалистичные. Исходя из этой цели, по выручке и основным финансовым показателям нужно расти примерно на 20% ежегодно. По итогам 2021 г. мы будем находиться в рамках озвученной стратегии.


Винодельня «Поместье Голубицкое» на Таманском полуострове
 

Подробнее на БКС Экспресс:
https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/beluga-group-strategiia-diversifitsirovannoi-kompanii

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции