14.10.2021 Эксперты Дробиз и Черниковский объяснили успех рекламной кампании водки «Белуга» на Западе
Российский рынок для «Белуги» очень узок, поэтому масштабная компания активно продвигает водку на Западе, затрачивая на это огромные деньги. Об этом в беседе с ФАН рассказали директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз и генеральный директор «Клуба профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский.
Российская «Белуга» ведет активную рекламную кампанию на западных рынках и привлекает для этого самых дорогих знаменитостей. Так, в 2013 году водка этой марки появилась в совместном видео поп-дивы Дженнифер Лопес и Pitbull под названием Live it up. В январе текущего года фотографию водки «Белуга» в своем Instagram выложил всемирно известный боксер Флойд Мейвезер. После рекламы водки боксером стоимость акций компании взлетела в пять раз — с 1360 до 6800 рублей.
Максим Черниговский отмечает, что у «Белуги» хорошие позиции на Западе, которые компания может только укрепить.
«Рекламная кампания как раз направлена на укрепление и развитие дистрибуции в странах западной Европы и Америки. Это работает, что подтверждают цифры», — сказал он.
Эксперт объяснил, что на внутреннем рынке продажи водки не снизятся, так как у компании существует несколько заводов по производству крепкой алкогольной продукции.
«Проблем с дефицитом водки в России не будет никогда. Экспорт — это расширение географии продаж и увеличение объема производства. Исторически Россия больше экспортирует крепкий алкоголь, чем импортирует. На Западе пользуется спросом именно наша водка, потому что этот напиток ассоциируется с Россией. У потребителей этой продукции во всем мире есть понимание, что настоящая водка изготавливается российскими производителями», — пояснил он.
Мнение Максима Черниговского разделил и Вадим Дробиз, отметивший, что продажу водки в России «Белуга» сворачивать не собирается.
«Здесь они лидеры. «Белуга» диверсифицирует бизнес. Они развиваются за рубежом, потому что мировой рынок куда обширнее», — сказал он.
Кроме того, Дробиз озвучил и главную проблему, с которой сталкиваются все отечественные производители водки. Он пояснил, что в России водка хоть и продолжает сильно доминировать среди других алкогольных продуктов, но рынок перестал расти.
«Это происходит не потому, что россияне переходят на другие виды продукции, это связано с демографическим кризисом в РФ. У нас на сегодняшний день молодежи от 18 до 30 лет в два раза меньше, чем 12 лет назад. Основной потребитель водки — аудитория от 30 до 45 лет. С прошлого года начался демографический кризис как раз в этой возрастной категории. Из-за этого каждый год в нашей стране на несколько процентов должно сокращаться употребление крепкого алкоголя. Численность основных потребителей водки через десять лет сократится в два раза», — объяснил эксперт.
Дробиз отметил, что компаниям нужно «смотреть во все стороны».
«Так, компания «Белуга» собирается производить виски в России. «Белуга» активно занимается импортом продукции. Сейчас это самый разносторонний холдинг. У «Белуги» мощный экспорт», — сказал он.
Специалист признался, что рекламные кампании, ориентированные на Запад, стоят безумных денег — десятки и даже сотни миллионов долларов, но затраты оправданы.
«Водку в других странах пьют, в Америке употребляют столько же этого вида алкоголя, как и в России. Дорого это все развивать, но там и цены на водку намного выше. «Белуга» продает в Америку только дорогую водку. У компании есть деньги на продвижение, многие бы хотели попасть на тот рынок, но средства не позволяют, поэтому «Белуга» все правильно делает. Для компании такого масштаба российский рынок узок», — заключил он.
Ранее эксперты Вадим Дробиз и Максим Черниговский обсудили перспективы производства российского виски, что является еще одним приоритетом для Beluga Group. Также экономист Андрей Марголин заявил, что Россия в последние годы значительно повысила качество алкогольной продукции, которая получила экспортный потенциал. По его мнению, некоторые российские компании имеют перспективы занять нишу на мировом рынке спиртного, так как уже получили признание у отечественной аудитории.
Автор: Алиса Иванова
|