25 апреля 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

12.01.2021 «Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг компании «Белуга Групп» на уровне ruА- и изменил прогноз на позитивный

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Белуга Групп» на уровне ruА- и изменило прогноз на позитивный. ПАО «Белуга Групп» (далее – Белуга, компания) – одна из крупнейших компаний, осуществляющих производство и дистрибьюцию преимущественно крепких алкогольных напитков на территории РФ, а также контролирующая специализированную сеть магазинов «ВинЛаб» и ряд активов по производству продуктов питания на Дальнем Востоке и в Саратовской области. Компании принадлежит 5 ликероводочных заводов, общей мощностью производства более 15 млн декалитров в год, одна винодельня на территории России и розничная сеть «ВинЛаб», насчитывающая 622 магазина по итогам 6 месяцев 2020 года. Компания обладает диверсифицированным портфелем брендов, что обеспечивает присутствие во всех основных сегментах рынка как по ценовому показателю, так и по видам алкогольной продукции. Фокусируясь в основном на премиальных сегментах, Белуга занимает первое место по производству крепких спиртных напитков в России, включающих водку, ЛВИ, бренди и виски, а также входит в топ-4 производителей водки в мире. В структуре выручки за 2019 год, экспорт производимой компанией водки составил 8%. При этом компания импортирует более 100 брендов из 18 стран мира, и доля продаваемой импортной продукции в структуре выручки за 2019 год составила 27%. Продукция Белуги представлена по всей России, также компания последовательно развивает присутствие на зарубежных рынках и демонстрирует двузначные темпы роста экспорта и импорта, что оказывает поддержку выручке в долгосрочной перспективе. В отношении российского рынка в целом, агентство не ожидает значительных темпов роста производства и потребления в натуральном выражении в будущем, в основном, по причине демографической стагнации, также наблюдается смещение потребления с крепких напитков на вина и миграция из сегмента эконом в премиум и лоу-премиум. Реализуемая компанией стратегия органично вписывается в данные тренды: Белуга за счет гибкой ценовой политики занимает все большую долю рынка среди российских производителей алкогольной продукции, фокусируется в основном на премиальных сегментах, а также развивает производство собственного вина. В 2018 году компания осуществила консолидацию контроля над специализированной алкогольной сетью ритейла «ВинЛаб», доля которой в общей EBITDA компании по итогам 2019 года составила 23%. Структура сбыта компании высоко диверсифицирована – на крупнейшего контрагента по итогам первого полугодия 2020 приходилось не более 11% выручки, что положительно оценивается агентством. Установление позитивного прогноза по рейтингу связано с существенным улучшением долговых метрик и ожиданиями агентства по сохранению положительной динамики в будущем. По расчетам агентства, показатель LTM EBITDA на 30.06.2020 вырос на 31% относительно предыдущего года и составил 5,8 млрд руб, в то же время отношение скорректированного долга к EBITDA уменьшилось с 3,6х на 30.06.2019 до 3,0 на 30.06.2020, и в перспективе ближайших лет агентство ожидает постепенное снижение показателя до уровня 2х и ниже. Агентство высоко оценивает опережающую рынок динамику развития продаж: общие отгрузки по итогам 9 месяцев 2020 года выросли на 11,4%, отгрузки собственной продукции – на 8,1%, отгрузки импортных брендов – на 41,8% при среднерыночном приросте в сегменте крепкого алкоголя на уровне 2%, что говорит об увеличении доли рынка компании в ключевых нишах. Кроме того, собственная розничная сеть компании демонстрирует прирост объемов продаж по итогам 6 месяцев 2020 года более чем на 50% относительно аналогичного периода прошлого года при росте маржинальности по EBITDA c 6% до 10,5% за счет пересмотра операционных бизнеспроцессов, активным развитием E-Commerсe, а также увеличения LFL продаж. Позитивные тренды в динамике бизнеса компании обусловлены не только постоянным расширением портфеля собственных и импортируемых брендов, но и во многом планомерной реализацией стратегии по повышению эффективности бизнеса. В частности, компания оптимизирует производственный процесс за счет консолидации мощностей, реализует программу более глубокой интеграции производственных площадок в логистическую систему компании, а также активно осуществляет программу по рестайлингу упаковочных материалов без ущерба для качества. За счет перечисленных факторов прогнозируемая агентством рентабельность по EBITDA на горизонте одного года может увеличиться до 12% при текущем уровне в 10%. В декабре 2020 компания разместила новый выпуск облигаций, погасив за счет полученных средств большую часть банковской задолженности, в результате чего более 90% долгового портфеля компании в текущее время приходится на публичный долг. Пик погашения облигаций ожидается в 2024 году, однако это не оказало значительного влияния на рейтинговую оценку, так как компания поддерживает существенный объем открытых кредитных линий, и агентство полагает, что в случае необходимости при приближении к датам погашения, компания сможет пролонгировать заемные средства. Общий уровень процентной нагрузки сдержанно оценивается агентством, так как за период 30.06.2019-30.06.2020 покрытие EBITDA процентных платежей оказалось на уровне 2,6х, при этом агентство отмечает, что в перспективе двух лет данный показатель может достигнуть значения 5х. Прогнозная ликвидность компании оказывает положительное влияние на итоговый рейтинг, так как размер будущего операционного потока достаточен для реализации программы капитальных затрат на поддержание бизнеса и расширение сети магазинов «ВинЛаб», выплаты дивидендов, обслуживания и погашения долга. Подверженность компании рыночным рискам трактуется агентством как минимальная. Несмотря на то, что у компании присутствует определенный дисбаланс экспортной выручки и затрат на импортируемую алкогольную продукцию, это компенсируется наличием натурального хеджа по импортным брендам и гибким ценообразованием на все продаваемые позиции. Также компания страхует риски, связанные с оборудованием, производственными площадями, товарными запасами и отгружаемой продукцией, что позитивно влияет на итоговую рейтинговую оценку. Агентство продолжает положительно оценивать качество стратегического обеспечения, корпоративного управления и высокого уровня информационной прозрачности компании: информации о существенных фактах в деятельности и раскрытие годовых и ежеквартальных отчетов публикуется в открытом доступе. При этом агентство увеличило оценку блока корпоративных рисков, в силу внесения компанией изменений в систему риск-менеджмента и создания выделенного подразделения управления рисками. В 2020 году Белуга уменьшила уставный капитал на 19% за счет частичного погашения квази-казначейского пакета акций, сократив его более чем в два раза (до 3,2 млн акций), что позволило увеличить долю участия всех акционеров с коэффициентом 1,23. Также компанией была утверждена дивидендная политика, согласно которой Советом директоров рекомендуется направлять на выплату дивидендов не менее 25% консолидированной чистой прибыли компании по МСФО с периодичностью, по меньшей мере, два раза в год. По данным консолидированной отчетности МСФО выручка ПАО «Белуга Групп» по итогам 6 месяцев 2020 года составила 37,8 млрд руб., чистая прибыль – 0,5 млрд руб., активы на 30.06.2020 составляли 59,6 млрд руб., собственный капитал – 19,5 млрд руб. Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44. Кредитный рейтинг ПАО «Белуга Групп» был впервые опубликован 10.01.2018. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 25.12.2019. Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего прессрелиза. При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 23.11.2020). Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ПАО «Белуга Групп», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии. Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ПАО «Белуга Групп» принимало участие в присвоении рейтинга. Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования. АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало ПАО «Белуга Групп» дополнительных услуг.

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции