26 ноября 2020 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

06.11.2020 «Отравление и смерть»: зачем маркировать воду и алкоголь

В Министерстве промышленности и торговли России предложили ввести маркировку питьевой воды и крепкого алкоголя. Запустить процедуру хотят с 2021 года. В ведомстве считают, что такая мера позволит очистить рынок от контрафакта и фальсификата. «Вечерняя Москва» решила выяснить, повлияет ли маркировка на стоимость товаров.

Профессор кафедры финансов и банковского дела РАНХиГС Юрий Юденков заявил, что маркировать крепкую алкогольную продукцию нужно в обязательном порядке. По его словам, эта процедура абсолютно целесообразна, так как власти таким образом пытаются защитить население от некачественного и контрафактного «пойла».

— Указывать на алкогольной продукции информацию о том, где, в каких условиях и в какой среде производился продукт, — священная обязанность изготовителя. Потребитель вправе знать о товаре детали. Это мера безопасности, которая снижает риск отравления и смерти, — отметил Юденков.

Однако маркировку воды эксперт назвал затратной и абсолютно ненужной процедурой. Юденков заметил, что контроль, который осуществляют торговые сети, и без того находится на высоком уровне.

— Введение маркировки лишь поспособствует тому, что цены на этот перечень продуктов поднимутся. Маркировка любого товара — абсолютно избыточный и затратный процесс, — заметил спикер.

По словам председателя Союза производителей алкогольной продукции Дмитрия Доброва, речь идет о реализации проекта Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) по цифровой маркировке пива и безалкогольной продукции:

— Главная цель этой меры — избавить рынок от черной и серой продукции. Система контроля выстроена так, что с ее помощью можно отследить движение каждой бутылки от производителя до потребителя.

По мнению эксперта, оценивать, как изменится стоимость продукции, пока рано, поскольку не известно, как именно будет внедряться система.

В свою очередь, производитель пиво-безалкогольной продукции и главный редактор Beerbottle.ru Александр Иджон заметил, что для маркировки пива и безалкогольной продукции необходимо полностью переоборудовать крупные пивные заводы.

— Признаться честно, это дорогостоящая процедура для самих же производителей. Тех скоростей, на которых пиво разливается, недостаточно, чтобы провести еще одну дополнительную процедуру в виде нанесения цифровой маркировки. Для этого нужно заново выстраивать всю систему и технологию производства, — пояснил специалист.

Иджон подтвердил опасение по поводу стоимости продукции, которая, по его словам, безусловно, изменится в сторону повышения.

— У нас имеется Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), предназначенная для контроля над объемом производства и оборота этилового спирта. И данной системы, в принципе, было достаточно, чтобы производители создавали качественный продукт. Видимо, этих мер недостаточно, если хотят запустить и цифровую маркировку, — сказал эксперт.

Собеседник «ВМ» добавил, что единственной страной в мире, где применяется подобная система маркировки, является Белоруссия.

vm.ru>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2020
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции