26 ноября 2020 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

02.09.2020 Россияне стали меньше покупать алкоголя. Но о здоровье нации речи не идет

РоПродажи алкоголяссияне в текущем году сократили покупку алкоголя. По данным компании «Такском», средний чек на приобретение вино-водочных изделий за период с января по август составил 447 рублей, что на 14% меньше, чем за тот же период 2019-го.

Свой вывод аналитики компании сделали, проанализировав более 22 миллиардов кассовых чеков.

Как отмечается в исследовании, некий рост продаж на рынке спиртного был зафиксирован в середине марта.

Из истории вопроса


Как ранее сообщал в аналитическом отчете Сбербанк, за последнюю неделю марта, с 23 по 29 число, то есть перед самым началом объявленного президентом Владимиром Путиным режима самоизоляции, граждане России потратили в винных магазинах на 21,9% больше денег, чем неделей ранее, и на 31,83% больше, чем за этот же период годом ранее.

Как указывал глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, такая ситуация повторяется с началом практически любого социально-экономического кризиса в большинстве стран.

Впрочем, уже к середине апреля показатель резко снизился, и до сих пор не достиг уровня прошлого года. 


Значительнее всего – сразу на 30% ‒ просели продажи шампанского, водки, коньяка, настоек, рома, джина, виски и на 13% ‒ прочего крепкого алкоголя. Как полагают аналитики «Такскома», это произошло из-за роста цен на такие напитки на 8%. Зато пиво подешевело на 4% и, таким образом, стало лидером продаж.

«Пиво, традиционно, ассоциируется у наших соотечественников с летним отдыхом и дачным досугом», ‒ отмечается в исследовании.

Впрочем, экономист, кандидат юридических наук Владимир Нечитайло не очень доверяет отчету компании «Такском». В любом кризисе, войне, революции потребление алкоголя всегда вырастает, ‒ отмечает он. 

«Россияне закупились алкоголем в середине марта, то есть перед началом “карантинных каникул”. Затем во время самоизоляции спрос на него упал и не восстановился даже после того, как ограничения были сняты. А потому у меня есть опасения, что наши соотечественники, потерявшие часть доходов, переключились на более дешевый алкоголь на сером рынке», ‒ указывает эксперт.

Кстати, этот вывод подтверждается выводами Союза производителей алкогольной продукции.

«Объем нелегального алкоголя, который продается в стране, резко увеличивается. Сейчас это 30%. Особенно когда речь идет о молодых людях в возрасте 18‒21 год, то есть о тех, кто сидит в интернете. Загляните в интернет, и вы получите тысячу предложений купить любой алкоголь в любое удобное время. Весь этот алкоголь будет нелегальным», ‒ отмечает глава Союза Игорь Косарев.

Согласно официальной статистике, за период с 2008 по 2020 год среднее потребление алкоголя на душу населения в нашей стране снизилось вдвое. Если во время кризиса 2008 года россияне употребляли до 18 литров спирта в год, то в условиях нынешнего кризиса этот показатель держится около девяти литров.

«Отечественная пропаганда обязательно возьмет на вооружение новую статистику. Скоро буквально из каждого утюга мы услышим: “Россияне стали меньше пить. Мы самая здоровая нация”. Но, к моему глубокому сожалении, ни о каком здоровье здесь речи не идет ‒ россияне стали меньше пить ровно потому, что они стали меньше есть и вообще покупать», ‒ подчеркивает Владимир Нечитайло.

Текст: 

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2020
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции